Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Правительство Британии идет на дно на фоне Эпштейн-скандала

Британское правительство получило несовместимую с жизнью пробоину и самым очевидным образом тонет, увлекая за собой, возможно, и большую часть британского истеблишмента. И не только британского.

2 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Хорошими дипломатами можно быть и в плохие времена

Почему разговоры о том, что российская дипломатия ведет себя «слишком» сдержанно, как и насмешки над «выражением озабоченностей» и бесконечным определением «красных линий» выглядят наивно?

10 комментариев
20 декабря 2013, 08:32 • Клуб читателей

«Символ лихолетья на Майдане»

Алексей Мишин: Символ лихолетья на Майдане

«Символ лихолетья на Майдане»
@ из личного архива

Нам часто приходится слышать, что, дескать, не смейте трогать Мавзолей Ленина, не меняйте названия городов и не разрушайте памятники истории. Но чтобы двигаться вперед, необходимо разорвать связи с прошлым.

Статья Максима Трусова «Неоконченная гражданская» напомнила о том, к чему может привести невнимательность к мнению народа и его прошлому. В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет реплику Алексея Мишина, отражающую иную, прогрессистскую, точку зрения на историю. 

Что нужно сделать России с многочисленными памятниками Ленину?




Результаты
238 комментариев

Нам часто приходится слышать, что, дескать, не смейте трогать Мавзолей Ленина, не меняйте названия городов и не разрушайте памятники истории.

Мол, не мы их строили – не нам их переименовывать, а кроме того, еще живы те, кто все это создавал в советское время. Но чтобы двигаться вперед, необходимо разорвать связи с прошлым.

Большевики, помимо того, что сносили и разрушали, много строили, в отличие от современных деятелей, ничего не создавших, а способных лишь переименовывать не ими воздвигнутые городские улицы. Однако разве не большевики переименовали кучу городов на свой лад, разве не они перенесли столицу и переписали историю, через колено сломав прежние устои? Они – и нисколько этого не чурались.

Пролетарская власть в свое время наполнила культурное пространство многочисленными героями революции, гражданской войны и коммунистического интернационала. Сейчас в крупных российских городах высморкнуться нельзя, чтобы не оскорбить память какого-нибудь советского вождя. Не говоря уже о том, чтобы поставить памятник новым героям – этого сделать просто негде.

Не надо относиться к истории как к чему-то сакральному и потому неприкасаемому. Напротив, требуется безоговорочный разрыв с прошлым, чтобы двигаться вперед. Ровно так, как это произошло в 1917 году – прежний царский режим был нежизнеспособен и тянул страну в небытие.

У историка Андрея Фурсова это называется преемственностью через разрыв. История (не в смысле науки, а в смысле бытия) совершается каждую минуту, она – не пыльная книга на полке и не памятник на постаменте, она – наша жизнь.

Варварская выходка в Киеве тоже уже стала частью истории. Если в дальнейшем не произойдет каких-то судьбоносных событий, то именно этим и запомнится нынешний Майдан. Не выступлением сенатора Маккейна и не штурмом резиденции президента, а именно сносом памятника Ленину. Это станет своеобразным символом лихолетья на современной Украине.

Это видео будут показывать в исторических хрониках, оно уже вошло в анналы истории, как в свое время снос памятника Феликсу Дзержинскому в Москве или Саддаму Хусейну в Багдаде.

Трудно себе представить, что сегодня кто-то осмелится вернуть «Железного Феликса» на место. Это абсурдно и невозможно, как невозможно вернуть тело Сталина в Мавзолей.

Просто так после дождика в четверг памятники не сносят, подобное происходит только в исторически значимые моменты, потому что так сложилось, с этим уже ничего не сделаешь. Даже если этот монумент восстановят, все равно вычеркнуть из истории произошедшее не получится.