«Будьте пристрастны»

@ из личного архива

30 октября 2013, 08:03 Мнение

«Будьте пристрастны»

Хорошо известно, что слова теряют смысл при частом повторении. Это ведь только роза, как ее ни назови, благоухает по-прежнему. А у иных прочих от неумелого и чрезмерного употребления появляется душок.

Елена Кондратьева-Сальгеро Елена Кондратьева-Сальгеро

журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»

Не знаю точно, чем это объясняется, но хорошо известно, что слова теряют смысл при частом повторении. Это ведь только роза, как ее ни назови, благоухает по-прежнему. А у иных прочих от неумелого и чрезмерного употребления появляется душок.

У одного товарища из жаркой африканской страны по одним и тем же документам рожали четыре жены

Говорят также, что если биться головой о стену в течение часа, можно потерять 152 калории. Ну, может, 154, вопрос спорный. А если в течение лет сорока бить головой об стену любителей справедливости и Дон Кихотов точных смыслов, можно потерять и слух, и нюх, и связность речи. И запахнет политкорректностью.

Цитата (дословно): «Будьте пристрастными... Будьте заранее более благосклонно расположены к женщине, а не к мужчине; к ребёнку, а не к отцу; к должнику, а не к кредитору; к работнику, а не к работодателю; к подавленному страховкой, а не к страховой компании; к больному, а не к соцобеспечению; к вору, а не к полиции; к одной из сторон, а не к юстиции».

Красиво. Черно-белые ассоциации, голос Копеляна за кадром: «Совершенно секретно. Личное дело штандартенфюрера...»

На самом деле, ничего секретного, все вполне доступно и официально. И дата гораздо ближе к делу – 1974 год, подшито в архив. «Торжественное обращение к начинающим в магистратуре».

Обращается заместитель прокурора, известный деятель известного профсоюза, к лицам, призванным вершить правосудие – oдно из слов, потерявших первоначальный смысл, но обретших в политкорректности новый блеск. Правый суд вершить оно, конечно, важно. Но «право судить» – оно важней. А потому важней всего – «верная ориентация» тех, кому это право достается.

Вот эту самую верную ориентацию, с тех самых пор послушно разъедающую всю систему по сaмую макушку, успешно проводит в жизнь один из наиболее влиятельных профсоюзов Франции Syndicat de la magistrature (SM) – профсоюз работников Фемиды, которой в свете упомянутого обращения не только завязывают глаза и подкладывают гирьки слезоточивыx оправданий на перегруженные весы, но еще и дают под дых, если правосудие вершится чересчур сурово, а не справляется, как новоселье или нужда: отгуляли, утерлись, забудем о неприятном, всех на волю, жизнь прекрасна! В ком она еще теплится. Кому не повезло, тому – увы...

Меч, кстати сказать, нынешней Фемиде давно заменили на мухобойку. И вообще рекомендуют довольствоваться грозящим пальцем и порицанием типа «ай-яй-яй», пока не заклеили ещё и рот и не заткнули уши.

Ориентируют, что называется, со студенческой скамьи и до адвокатских подмостков. Замечательный профсоюз, членом которого является каждый четвёртый представитель магистратуры, за истекшие с момента обращения 40 лет с успехом освоил и претворил в жизнь хорошо известную тактику Троцкого и Мао Цзэдуна: проникай и властвуй, «стань как рыба в воде», внедрись и управляй.

Во Франции уже давно ни для кого не секрет, что Высшая школа магистратуры практически полностью метастазирована этим самым профсоюзом, раз и навсегда принявшим в качестве «руководящей линии» знакомыe принципы: «бедный всегда прав, богатого – на нары, аристократa на фонарь» и «преступник – безоговорочная жертва общества, а его ложная жертва сама виновата».

За истекший с момента процитированного изречения период славный профсоюз пригрел в своих рядах 25% судей Франции и достиг сегодня ощутимых даже в официальной прессе результатов.

Если 20 лет назад о злостных злоупотреблениях в социальной сфере настороженно перешёптывались в кулуарах, на перекурах, то сегодня самые вопиющие истории являются достоянием гласности, не вызывая ни малейшего смущения у защитников либеральных ценностей, но провоцируя их глубокое возмущение ненужной оглаской.

Не наказывать же за мошенничество малоимущих! Да и что с них взять, разве что пример

Нелегальные мигранты бесплатно пользуются медицинскими услугами и получают незаконные пособия по фальшивым документам? Это же отдельные случаи! Что примечательно – редкие, как в России имя Галя. Или Надя. Или совсем редкое нынче во Франции имя Рашида.

У одного товарища из жаркой африканской страны по одним и тем же документам рожали четыре жены. За счёт французского налогоплательщика? Вам налогоплательщика жалко, что ли? Раз налоги платит, значит, есть чем платить! Так ему, буржую!

Совсем случайно заметили, между прочим: на фотографии они все так похожи, приходят, рожают... Это информатика дрогнула и скуксилась: вдруг обнаружилось, что одна и та же тётя принялась рожать каждые три месяца. Медперсонал насторожился.

Расисты, по всему видать. Стали проверять, подсчитывать убытки – совсeм скисли: оказалось, таких случаев – по всей стране. И это ещё случаи-цветочки. Есть случаи-ягодки!.. На миллионы успели огрести.

Постыдитесь упрекать! Вы что, не знаете, как жарко в Африке? Какие там акулы-гориллы-крокодилы? Какие Бармалеи-угнетатели? И потом, у них такие обычаи: сколько жён приспичит, столько пособий запрошу!

Да, закон один для всех, но для некоторых можно переyзаконить. Не наказывать же за мошенничество малоимущих! Да и что с них взять, разве что пример...

Ещё пример: необоснованные больничные, оплачиваемые государством или работодателем, в частном секторе. Вот один шустрый дядя сходил к доктору, пожаловался на бессонницу, депрессию, страх темноты, нищеты и глобальных катаклизмов. Его утешили и посадили на больничный, отдыхать. На пару месяцев, раньше никак не управиться.

Он отдыхает вовсю: с семьёй едет в горы, катается на лыжах, грузит и шлёт «фоты в бочках» любимым коллегам по работе. Коллеги, понятно, тоже хотят жить как люди: шепчут в бухгалтерию, которая отдых оплачивает. Там тоже люди, и они, в свою очередь, уведомляют работодателя, кипящий возмущением разум которого даёт слабину и капает соцобеспечению на злостное нарушение законодательства.

И что вы думаете? Соцобеспечение стыдит работодателя и с возмущением отказывается проверять того, на лыжах, с больничным. Kак, говорят, вы смеете не доверять людям и врачам! Тот, на лыжaх, не будь дурак, хорошо прощупавший конъюнктуру, подаёт жалобу в суд за оскорбление своей депрессивной личности незаслуженными подозрениями в симулянтстве и продлевает больничный, чтоб отдохнуть от сутяжных хлопот.

Как в шахматах, начинает и выигрывает в два прихлопа, три притопа: получает компенсацию за моральный ущерб. Бросились проверять – оказалось, таких шустрых депрессивных отдыхающих и не сосчитаешь!

Пока суд да дело, натекло на миллионы. Сажать их, что ли? Так всё равно некуда, есть кандидаты поавантажнее. А взять с них, так всё равно нечего, они уже всё протратили и опять в депрессии, того и гляди – на больничный... (см. « ...к работнику, а не к работодателю, к раздавленному страховкой, а не к страховой компании; к больному, а не к соцобеспечению; к вору, а не к полиции »...)

С ворами и с полицией совсем худо. Там за один жегловский принцип «должен сидеть» можно запросто угодить самому. За разжигание и ксенофобию. Совсем недавно один замечательный журналист грубо обнародовал крамольные цифры о том, какой процент преступности приходится на какую этническую прослойку (вслух не скажу, только зуб за зуб, с глазу на глаз!)

Ой, что было!.. Теперь этого журналиста днём с огнём не услышишь, только раз в неделю по радио в шесть утра: пять минут ужасной правды для любителей рано вставать.

Потому что попирает «наши ценности» и, как многие сегодня «реакционеры» (типа меня), считает, что идеология в правосудии недопустима. Что будь ты хоть трижды за братство всех народов и равенство всех полов, но если нашкодил по определению существующего на сегодняшний день закона, никакой борьбой за зелёный мир, против кровавых режимов не должен прикрываться.

Даже если ты красный-синий-голубой, а в детстве тебя нещадно лупил папа-алкоголик и травмировала алфавитом первая учительница.

«... К женщине, а не к мужчине; к ребёнку, а не к отцу; к должнику, а не к кредитору...»

Мученики страховок и должники-невозвращенцы, слабые, безусловно правые женщины и мускулистые агрессоры-мужики, безоговорочно непогрешимые дети и во всём виноватые родители... Как уютно в мире, где всяк сверчок свой ярлычок может с готовностью предъявить, если возникнет необходимость судебных разборок. Собственно, суд да дело вообще ни к чему, когда так чётко налажено делопроизводство.

Цитата сверху так и пролежала бы в старательно затоптанных забвением архивах, если бы ещё один дотошный журналист не вытащил её за помятые уши на свет софитов массовой информации и не снабдил бы последующую полемику беспокойной аллегорией с «красными комиссарами».

Вы скажете, это у них паранойя. Всё может быть, всё может быть.

А вам хотелось бы быть судимыми по делам вашим кем-то, кому руководством к действию служит столь откровенный призыв: «Будьте пристрастными...»?

..............