«Как добиться результата от полиции»

@ из личного архива

25 октября 2013, 13:34 Мнение

«Как добиться результата от полиции»

Полиция нигде не идеальна. И в США, и в Великобритании, и в Китае вы найдете массу жалоб граждан на неэффективную работу органов правопорядка. Но если идеальный мир найти невозможно, улучшить свой мир можно.

Заур Кадарский

предприниматель, подполковник МВД в отставке

В наше время порой тяжело добиться выполнения частной компанией оплаченных услуг. Ремонт, консультация у адвоката, поход к врачу, удаление зуба – думаю, что у каждого жителя России был случай, когда оплаченные услуги не выполнялись или выполнялись ненадлежащим образом.

Есть пара простых правил, соблюдая которые, вы улучшите взаимопонимание с полицией и увеличите эффективность вашего обращения к ним

Технически услуги правопорядка – тоже оплаченные услуги. Каждый житель России, платящий налоги, а благодаря налогу НДС это делает любой человек, покупающий продукты или товары в магазине, выдает зарплату полицейским, врачам и учителям.

Знакомая моего близкого друга обратилась ко мне за советом после долгих месяцев безрезультатных посещений отделения полиции. Она отдала деньги в долг своему школьному другу под расписку.

Ей долг «простили», по телефону кормили «завтраками», а потом вообще отвечать перестали, а адрес проживания школьный друг поменял. Нового адреса он ей не оставил. В итоге она решилась обратиться за помощью к стражам порядка в надежде вернуть свои кровные деньги.

Вначале дежурный полицейский брал показания устно, т.е. фактически вообще не принимал заявления. Разумеется, в следующий раз ответственным дежурным был другой полицейский, который ничего не знал и которому ничего не передали. В лучших традициях равнодушной бюрократии он отсылал к первому дежурному, который был в «отпуске», «больничном», «командировке», «уволился».

Итак, после нескольких месяцев походов в полицию как на работу она впала в отчаяние и пожаловалась на жизнь своему другу, который нас и познакомил. После короткой беседы мы составили план ее действий, который закончился разрешением ее проблемы.

Подготовленная, она пришла в отделение полиции еще раз. В этот раз она не просила, а требовала соблюдения ее законных прав как гражданина РФ. В ответ на равнодушную ухмылку полицейского она показала готовое заявление с жалобой на имя прокурора, ответственного за надзор над полицейским участком.

Письменное заявление у нее приняли и вновь пообещали разобраться, надеясь на доверчивость и беспомощность гражданского человека. Но наша героиня стала уже другим человеком. Назвав статью Федерального закона, она потребовала, чтоб ей предоставили номер и дату регистрации заявления и показали запись в журнале.

Она записала имя ответственного дежурного и напомнила, что в течение месяца ей обязаны предоставить ответ о принятых мерах по ее заявлению.

Полиция, как и любой другой институт, нигде не идеальна. И в США, и в Великобритании, и в Китае вы найдете массу жалоб граждан этих государств на неэффективную работу органов правопорядка. Но если идеальный мир найти невозможно, улучшить свой мир можно.

Есть пара простых правил, соблюдая которые, вы улучшите взаимопонимание с полицией и увеличите эффективность вашего обращения к ним.

1) Ознакомьтесь с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». Его, как и все остальные законы, можно скачать в интернете. Прочитайте и выпишите статью 5 «Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина», статью 12 «Обязанности полиции» и, самое главное, статью 33 «Ответственность сотрудника полиции» из этого закона.

Никакое правительственное распоряжение или внутренний циркуляр министерства не может противоречить Федеральному закону.

Гражданина не должны волновать внутренние распоряжения ведомства и организации. Сотрудник полиции обязан руководствоваться Федеральным законом и Конституцией РФ.

2) Имейте всегда под рукой Конституцию Российской Федерации. Статья 51 Конституции РФ всегда на вашей стороне, а это высший закон нашего государства. Она гласит: «1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется Федеральным законом. 2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания».

3) Адрес полицейского участка вашего района можно найти через сайт МВД. Обращаться следует в отделение полиции по месту вашей регистрации.

4) При посещении полицейского участка для подачи заявления первым делом обращайтесь к ответственному дежурному, который находится рядом с центральным входом. У него должен быть журнал по регистрации заявлений граждан. Не уходите, пока он не зарегистрирует ваше заявление в этом журнале. Возьмите номер, дату регистрации, а также должность, звание и ФИО ответственного дежурного, который провел регистрацию вашего заявления.

5) После регистрации вашего заявления, согласно пункту 1 статьи 12 ФЗ «О полиции», сотрудники полиции должны не реже чем 1 раз в месяц письменно уведомить о результатах проведенных мероприятий. Если они этого не делают, у вас есть полное право обратиться в прокуратуру по вашему месту жительства с заявлением с жалобой на бездействие сотрудников полиции. Угроза обращения в прокуратуру имеет хороший стимулирующий эффект на ленивых полицейских.

6) Если и прокурор не реагирует на ваши обращения, подавайте в суд.

7) Вы также можете пригрозить пожаловаться на действия сотрудника полиции, позвонив в горячую линию. Телефоны горячей линии МВД: 8-800-250-02-35 и 8 (495) 667-74-47.

Эти простые правила помогут вам более эффективно справляться с неповоротливой бюрократической машиной и добиваться необходимого результата.

..............