История про Парфенон. В V веке до нашей эры древнегреческие архитекторы Иткин и Калликрат построили великий храм. В XVII веке он взорвался. В XIX веке англичане вывезли часть скульптур Фидия в Лондон.
Все это должно происходить, исходя из самого принципа работы лотерейного билета и факта его покупки
В XX веке оставшиеся скульптуры Фидия перенесли в музей в Афинах, где построили точную реплику Парфенона. Сам Парфенон разобрали и сложили заново в более правильном порядке.
Тем временем в Америке филантроп построил точную копию Парфенона. Вопрос: где находится Парфенон? Правильный ответ: везде.
Вся эта история краж, реконструкций, перестроек и есть жизнь Парфенона, и есть логичное следствие его судьбы как важнейшего памятника античности, который одни хотели разграбить, другие – сохранить, третьи – показать туристам.
Каждое мое следующее состояние должно логически вытекать из моего предыдущего, из моей личной истории и из моей жизненной ситуации. Тогда я как личность целостно и непрерывно развиваюсь и, таким образом, могу пройти путь от сперматозоида до императора вселенной. При этом не сохраняя никаких конкретных свойств.
Большинство вещей, которые происходят с людьми, являются результатом внутренней логики событий. Конечно, мы можем представить себе мысленный эксперимент, как человек шел по улице, внезапно его похитили инопланетяне и переделали из мальчика в девочку.
Но абсурдность такого мысленного эксперимента как раз и говорит о том, что это не типичное событие.
В жизни человека не так много таких событий – чаще всего это или внезапные болезни, или несчастные случаи. Инсульт, или кирпич на голову упал. Именно поэтому Афраниус пишет «внезапно (тм)», то есть с иронией пишет о том, что нечто может случиться внезапно.
Конечно, каждый день происходит много случайных событий, и они в сумме, как стая черных лебедей, определяют нашу жизнь. Но большинство этих событий – это одно из заданного множества. Например, девушка внезапно встретила красивого мужчину.
Лотерейный билет внезапно выиграл. Все это должно происходить, исходя из самого принципа работы лотерейного билета и факта его покупки.
Идентичность личности может вполне пережить моменты разрыва непрерывности сознания – как некий печальный факт или вынужденную необходимость. Например, при наркозе или загрузке.
Но личность, переведенная в цифровую форму, может быть воскрешена где и кем угодно и лишена всяких прав, а также может быть попутно подвергнута любым изменениям. То есть наличие цифровой копии личности дает возможность для большого разрыва ее личной истории. Но характер этого разрыва также зависит от исходного типа личности.
Например, если бы была цифровая копия Пушкина, то его бы многократно оживляли и пытались заставить писать стихи. Цифровую копию Гитлера бы судили, а цифровую копию фотомодели заставляли участвовать в развлечениях.
В будущем копии людей могут выполнять разную работу, например украшать сад, в той же мере цифровой, как и они сами.
Источник: Блог Алексея Турчина