«Хорошо, что не Обама»

@ ИТАР-ТАСС

11 октября 2013, 18:30 Мнение

«Хорошо, что не Обама»

Как только разговоры о премии мира для Путина стали обретать конкретику, мы с коллегами стали гадать, что Нобелевский комитет придумает, чтобы Путину премию не давать. И комитет придумал.

Борис Якеменко

историк, член Общественной палаты, руководитель православного корпуса движения «Наши»

Когда Владимиру Путину удалось предотвратить войну США с Сирией, предложив единственно верный план разрешения сирийского кризиса в виде ликвидации химического оружия, раздались голоса о том, что российский президент достоин Нобелевской премии мира.

Это тот случай, когда премия за изобретение и патент присуждены и выданы не изобретателю, а изобретенной им машине

Одним из первых об этом заявил американский журналист Рик Унгар в своей статье в Forbes.

Затем об этом заговорили как на Западе, так и на Востоке, в России. Не было никаких сомнений в том, что Путин достоин этой премии. Тем более что в России эту премию получал только Горбачев за то, что ликвидировал главного противника США и сделал мир безопасно однополярным.

А в США этой премии был удостоен Обама исключительно на волне истерических восторгов «обамомании», когда ему просто захотели сделать приятное и этот буколический посыл был единственным основанием для присуждения «Нобеля мира».

И вот возник случай бесспорный, кандидат очевидный, повод самый серьезный. Но поскольку, как мы уже видели, Нобелевская премия уже не однажды вызывала сомнения в ее независимости от политической конъюнктуры, сразу, как только начались разговоры о Путине, возникли серьезные вопросы, среди которых главный: «Хватит ли у них мужества признать Путина лауреатом?»

Слишком много скопилось стереотипов. «Тоталитарная империя», «свобода слова», «узники», «диктатура»...

Дать Путину премию означало, прежде всего, признать окончательное поражение США в сирийском конфликте и почти открыто поставить им диагноз недоговороспособного «мирового агрессора», при любой возможности расчехляющего боеголовки.

Вместе с этим неизбежно возникли бы и другие, уже более масштабные вопросы, в частности, «где именно на самом деле тоталитаризм, свобода и уважение к правам человека», и ответ просился бы сам собой.

В общем, Нобелевскому комитету предстояло решить непростую задачу...

Как только разговоры о премии мира для Путина стали обретать конкретику, мы с коллегами, проведя анализ, изложенный выше, посмеиваясь, стали гадать, что Нобелевский комитет в конце концов придумает, чтобы Путину премию не давать.

И комитет придумал. Решил задачу... «Нобелевская премия мира за 2013 год присуждена Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), которая должна обеспечить процесс химического разоружения Сирии».

То есть это тот случай, когда премия за изобретение и патент присуждены и выданы не изобретателю, а изобретенной им машине. Или водителю, наладчику, мотористу.

И это притом что эффективность машины и профессионализм наладчика еще не доказаны – пресловутая ОХЗО, как видим, еще только «должна обеспечить процесс», но пока не уничтожила ни грамма оружия. Однако Нобелевскую премию мира уже получила.

Ахинея тоже бывает изящной и красивой. Хотя, в принципе, уже хорошо, что премию получил не Обама. И не Керри.

Неужели они сами не видят, как это все выглядит со стороны?

Источник: Блог Бориса Якеменко

..............