Общество, по крайней мере, его верующая часть, поняло: вера – это не пикник на пляже, а прежде всего борьба с самим собой, борьба с грехом и борьба за веру. Люди осознали, что свою веру надо защищать, истово поддерживать, отстаивать свои сакральные места, святыни от посягательств демонов и бесов. Это поняла и Церковь.
Дьявол очень сильно хочет уничтожить и Россию, и ее народ
Почему так получилось? Русская православная церковь в последнее время стала идти в народ, стала вести широкую социальную работу. И это оказалось востребованным. Поскольку государство находится на переломе. Подросло поколение нулевых, дети перестройки вышли на поверхность. Им с самого нежного возраста, в отличие от нас, советских людей, не дали основ, что такое хорошо, что такое плохо. Для выросших в советское время школа была воспитателем. Плохим, хорошим ли, пусть с идеологическим уклоном, но все-таки – воспитателем. И семья тогда была более устойчива, чем сейчас, когда мы наблюдаем кризис семьи.
Мы имеем огромное потрясение русской цивилизации, слом эпох, слом экономической формации. И потому большинство людей, не являющихся гениями философии, очень сильно страдают от всего этого. Русский народ – государствообразующая нация. Она всегда хорошо себя чувствует в четко структурированном государстве, со структурированными понятными правилами. Когда правила меняются ежегодно, ежемесячно, люди оказываются дезориентированными. В этой шаткой нестабильной ситуации Русская православная церковь является неким маяком, лодкой спасения, удерживающей народ от падения во тьму, в уничтожение. Дьявол очень сильно хочет уничтожить и Россию, и ее народ, чтобы на этой территории создать что-нибудь иное.
Зло сейчас вылезает на поверхность в разных обличьях, открыто показывая себя. Сейчас идет битва добра со злом, и это нужно понимать.
Ситуация всегда была тяжелой. Сегодня ничего нового не происходит. Информационное пространство еще в начале двадцатого века было напряженным. Да и ранее, если вспоминать всю историю существования Церкви. Да еще при земной жизни Спасителя инфопространство (в категориях тогдашнего времени) вокруг Него было жестоким. Достаточно вспомнить провокацию с вопросом о том, позволительно ли платить подать кесарю, когда Спаситель ответил: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф 22:21).
Вокруг Церкви, ее иерархов, вокруг православного народа постоянно крутится внешнее облако серной кислоты – лжи, наговоров, ненависти. Что ж, мы закаляемся. Нам нужно почаще вспоминать преподобного Сергия Радонежского, который говорил про врагов: «Хотят они золота – дайте им, хотят они славы – дайте им, но веру православную – защищайте».
Иоанн Златоуст говорил, что если ты видишь, как обижают православную святыню, встань и руку свою освяти ударом по богохульнику.
Мы, православные, тоже живем в инфопространстве. У нас, конечно, нет таких финансовых ресурсов, как у тех, кто воюет против нас. Ничего! Мы сможем отразить удары противника.
Самое главное – молиться Богу, ходить в храмы, чтобы храмы были полны. Исповедоваться, причащаться, каяться. Просить Бога о милости. Нести слово Божье другим людям, открыто исповедовать свою веру, ничего не боясь.
Чтобы защищать свою Церковь от нападок, нужно вступать в дискуссии. Но делать это вежливо, спокойно, не уподобляясь тем либеральным фашистам, которые даже дискутировать не могут, а только ругаются, часто нецензурно, если кто-то думает иначе, чем они. И – больше ничего. У них даже аргументов логических нет, все их доводы сводятся к «сам дурак».
А нам, чтобы достойно вести эти дискуссии, нужно много читать, каждый день читать Евангелие.
Источник: «Православие и мир»