«Нас раскололи»

@ wikipedia.org

27 августа 2012, 12:00 Мнение

«Нас раскололи»

На пусях нас раскололи – на большинство, которое за суд, и меньшинство, которое против. Я все думал, что же станет следующим впрыском расщепителя? Оказалось, спиливание крестов.

Александр Архангельский Александр Архангельский

литературовед, публицист, телеведущий, писатель

На пусях нас раскололи – на большинство, которое за суд, и меньшинство, которое против. Внутри меньшинства – на тех, кто считает приговор беззаконным, но действие панкушек безобразным, и тех, кто восхищен их бескомпромиссным героизмом. А внутри восхищенных – на тех, кто обличает только иерархию, и тех, кто спасение России видит в немедленном расколе Церкви. Я все думал, что же станет следующим впрыском расщепителя? Оказалось, спиливание крестов.

Я все думал, что же станет следующим впрыском расщепителя? Оказалось, спиливание крестов

Действие, которое отдает (помимо прочего) примитивным вандализмом, толкнуло нас навстречу полному раздраю. Одновременно и не сговариваясь прогрессивные журналисты Владимир Абаринов и Владимир Варфоломеев написали, что прежде чем определиться в отношении к спилу, нужно выяснить, на чьей земле стояли кресты. И как они были оформлены. Если по всем правилам и земля принадлежит Церкви, пусть стоят. Если на государственной и не имеют легального собственника, то и ничего, что спилили. Это тогда не кресты, а самострой. А пильщики не вандалы, они так выражают протест против символического захвата территории.

Хочется начать язвить и цитировать публициста конца 90-х, который объяснял нам, что боевики не потому тупыми пилами отпиливают головы солдатам, что они варвары, а потому, что иначе им не докричаться до мира.

Но попробую ответить спокойно. Если вы считаете, что кресты поставлены без соблюдения закона, настаивайте на выяснении обстоятельств в суде. Как в приведенном Абариновым примере с каменными скрижалями, которые один из американских судей самочинно установил во дворе суда и которые были оттуда убраны по решению суда же. Или настаивайте на поселковом референдуме – и не возражайте, если большинство выскажется за кресты на государственной земле. Или не кресты, а полумесяцы, в зависимости от веры этого самого муниципального большинства. Поддержат обыватели ваш вольнолюбивый порыв – дело их совести, пусть переносят кресты в церковную ограду. Только что-то мне подсказывает, что обыватели – повсеместно – прогрессивный порыв не поддержат.

А тот, кто спиливает кресты, спиливает их не как беззаконный самострой, а именно как кресты. И никак иначе. Правило это – одно для всех, вне зависимости от веры и неверия. Предположим, где-нибудь на месте бывшего гетто установят самодеятельный памятник Холокосту в виде Звезды Давидовой. Тот, кто будет оспаривать неузаконенный памятник, останется в своем праве. Тот, кто снесет его, потом может сколько угодно врать, что сносил нахаловку. Никто не поверит. Потому что он сносил память о геноциде, и никак иначе.  Более мягкий пример. Если в знак протеста группа атеистов установит символ атома и не согласует этот символ в муниципалитете, верующий может оспорить установку (ну, если он полный дурак). Но как только он завалит символ, сразу превратится в вандала. Каковыми были пильщики крестов.

Однако возвращаюсь к началу. Рассуждения прогрессивных коллег совершенно безразличны власти, КГБ, Путину, Хамсуду, кому там еще. Потому что бьют мимо них. А прямиком попадают – в меня. В мои чувства. Я, конечно, трезво смотрю на вещи, и понимаю, что (вместе с теми, кто думает схожим образом) являюсь статистической погрешностью и среди сторонников свободы, и среди православных. Но все же. Расщепление пошло дальше. И чем мельче будут группки, тех легче взять всех голыми руками.

Источник: Блог Александра Архангельского

..............