«Ну вранье же»

@ ИТАР-ТАСС

6 июля 2012, 11:51 Мнение

«Ну вранье же»

На войне как на войне. Люди перестают быть людьми и превращаются во «врагов» и «своих». Мир становится двуцветным. Своим можно всё. Можно публично врать.

Андрей Кураев Андрей Кураев

протодиакон Русской православной церкви

На войне как на войне. Люди перестают быть людьми и превращаются во «врагов» и «своих». Мир становится двуцветным. Своим можно всё. Можно публично врать.

У нас появились свои погромщики, которые во имя своей веры, (якобы) общей с нашей, публично бьют женщин

Одна из типичных сегодня аберраций в памяти и речах многих православных ревнителей – перемещение во времени ряда весенних событий.

Было так: выходка феминисток – осуждение этой выходки ВСЕМИ публичными лицами – выплеск истерических мечтаний о православном возмездии – нарастание солидарности с хулиганками по той причине, что их выходка все же не пахла кровью.

Теперь же принято излагать иначе: дескать, наглое либеральное оправдание хулиганства заставило беззащитно одиноких ревнителей самих создавать летучие отряды самообороны.

Ну вранье же...

Но раз нарисована самая страшная угроза и объявлено состояние войны, то отчего бы и не соврать. Война же. Аll inclusive. В том числе право на подлость, на беспамятство. Можно «вычищать френд-ленту» от «предателей».

Вот вчера получаю запись у себя в блоге: «Сдаете вы своих, отец Андрей, так русские не поступают на войне». Интересно, напишет ли автор продолжение – о том, что русские делали с предателями в боевых условиях...

Можно бить женщин по лицу. На этом видео – НЕ ПЕРВЫЙ случай, когда православный активист спокойно и с убеждением раздает пощечины на улице. Чуть позже он соврет, что якобы был в состоянии аффекта.

Вот в этом и есть главное зло объявления «военно-осадного положения». Война позволяет отменять обычные нормы морали, этикета, закона. «Нашим» можно всё! Я же войны не вижу. Есть всего лишь стандартная моральная реакция общества на нестандартно-неморальное поведение некоторых христиан.

В течение 20 лет спикеры нашей Церкви объясняли, почему патриарх не может встретиться с римским папой. Это, мол, невозможно, пока папа не выскажет ясной морально-пастырской оценки действиям униатских погромщиков на Западной Украине. Такая оценка важна для того, чтобы избежать будущей «канонизации» действий погромщиков в сознании их детей. Церковное сознание устроено так, что некое религиозно (благочестиво) мотивированное действие, не оспоренное Церковью, может стать прецедентом, а потом и правилом и образцом для подражания.

Вот и пришла пора проверки честности этих наших заявлений. У нас появились свои погромщики, которые во имя своей веры, (якобы) общей с нашей, публично бьют женщин или столь же публично мечтают об этом в интернете. А в ответ – тишина. Ни один иерарх не произнес слово осуждения, осаживания и возмущения. Свое говно не пахнет.

Напротив, говорится о войне, которая, как известно, «все спишет». Нельзя в нашем обществе вызывать духов войны. Слишком много душевно покалеченных людей, которые готовы объявить себя партизанами. И не говорится о том, что человечность, трезвость и адекватность на войне еще более необходимы, чем в мирной жизни.

Иногда молчанием и в самом деле кое-что предается.

Источник: Блог протодиакона Андрея Кураева

..............