«День независимости»

@ с личной страницы facebook.com

27 июля 2012, 14:01 Мнение

«День независимости»

Удивительная страна – Беларусь. Ничего конкретного, законченного ни в нашей экономике, ни в политике, ни в истории, увы, нет. Вот, скажем, праздник – День независимости.

Евгений Огурцов

журналист

Удивительная страна – Беларусь. Ничего конкретного, законченного ни в нашей экономике, ни в политике, ни в истории, увы, нет. Вот, скажем, праздник – День независимости. В нормальной стране он один, у нас же их целых три: официальный, отмененный и День воли. Последний – дань истории, когда 25 марта 1918 года произошло провозглашение  Белорусской Народной Республики и принятие Декларации о государственном суверенитете.

Где здесь оккупация? Здесь беда и боль! Спасать белорусский язык надо, а не с русским воевать!

Тут ничего не скажешь, действительно, БНР стала независима от Российской империи. Все атрибуты суверенного государства тогда имелись: законодательная, исполнительная и судебная власть, армия, полиция и все такое прочее. Только вот очень скоро белорусы, едва отдохнув от власти империи царской, попали под власть империи советской.

Только через 72 года мы вновь обрели независимость, теперь уже от империи под названием СССР, обнародовав 27 июля 1990 года Декларацию о суверенитете Белорусской Советской Социалистической Республики, позже – Республики Беларусь. Целых шесть лет, вплоть до референдума 24 ноября 1996 года, именно сегодняшний день, 27 июля, был законным Днем независимости Республики Беларусь.

Потом, по сути, произошел конституционный переворот, когда Верховный совет как высший орган законодательной власти был ликвидирован властью исполнительной. Теперь мы имеем странный День независимости, соединенный с историческим фактом освобождения от фашистской оккупации города Минска.

Вот и подумайте: от чего или кого мы освободились 16 лет назад? От демократии в виде законно избранного парламента? От легитимной президентской власти? От гражданского общества?  Все это время, тем не менее, проходят выборы, принимаются законы, пишутся указы... Только вот и выборы, и законы, и указы почему-то кажутся ненастоящими, какими-то поддельными, но страшными, как чучело медведя в темной прихожей.

Не удивлюсь, если сегодня о Дне независимости и не вспомнят. Власть – потому что есть 3 июля, оппозиция – потому что у них праздник 25 марта. А как же так называемые граждане? А мы – никто, и зовут нас никак! У нас отняли право выбирать, а значит, лишили возможности влиять на власть, которая живет по одним законам, а большинство населения – по другим, выгодным власти. Их даже судить будут не так, как нас. Помните про номенклатурный список неприкасаемых? Теперь туда и военных добавят.

Впрочем, это никакого значения не имеет, потому что и все остальные суды – от районного до конституционного – назначаются и управляются исполнительной властью, то есть их, по сути, нет.  Зато хорошо налажены агитация и пропаганда, замаскированные под информацию. С экранов телевизоров, страниц газет и из радиоэфира на нас льется музыка нескончаемых «побед» власти на всех фронтах: от спортивного до сельскохозяйственного, включая космос, промышленность и безопасность страны. 

Неважно, что даже легкомоторные самолетики из-за рубежа бороздят небо республики и сбрасывают на мирно спящие белорусские города и села «мишек-десантников», у нас, по словам главнокомандующего, самая лучшая армия в Европе... Правда, кое-кого из генералов и полковников, думается, накажут, но, скорее всего, не строго.

Вот тут я вам открою самую страшную тайну. Все наши проблемы и неуспехи... в выборе точки отсчета или стиля. Вспомните про  многочисленные  белорусские «дни независимости». И таких мистических раритетов в нашей синеокой – множество.

Вот, скажем, кандидат наук Вячеслав Ракицкий, который недавно обнаружил в Беларуси оккупационную культуру. Думаете, это нечто связанное с НЛО или иной фантастикой? Нет, нас захватила и насильственно удерживает в своих грязных руках, так считает известный театральный критик... русская культура. Никого и ничего не боясь, патриот-искусствовед вещает: «...Писать сегодня по-русски в Беларуси – значит играть на поле оккупационной культуры, которая сознательно насаждается и которая разрушает национальную культуру. Глубочайшая оккупация – культурная оккупация. Сознательно или нет, но многие так называемые создатели «русскоязычной белорусской культуры» участвуют в далеко не безобидном для нации процессе».

Только вот хотелось бы спросить у г-на Ракицкого: «А он-то сам к какой культуре принадлежит? Кандидат наук по оккупационной иерархии – это где-то гауптман или, как Штирлиц, штандартенфюрер? Цитаты-то в диссертации по Марксу-Ленину-Брежневу приводили? В руководящей и направляющей роли КПСС массы убеждали? Да все это, небось, по-русски? Вы что же, Вячеслав, в своем развитии опирались только на белорусскую поэзию и прозу? Или с глубокой ненавистью к оккупантам все-таки учили наизусть Пушкина и писали сочинения по Достоевскому, Толстому, Тургеневу и прочим культурным оккупантам? А Мицкевич Адам и польская культура для вас не оккупационная?»

Думаете, в новинку слушать такую «правду» из уст господ цензоров от культуры? Только здесь, увы, весь пафос в том, что патриотизм подобных литераторов держится на их неспособности в конкурентной борьбе выиграть у русско-, польско-, немецко-, франко- и англоязычных авторов. Вот они и прячут свою творческую импотенцию за самобытностью и красотой белорусского языка. Мол, в нем и есть наша культура, а по сути дела – там их деньги. А теперь оборотитесь на интернет, американское кино и иные проявления глобальных процессов, в том числе и в культуре, и местечковые стенания псевдопатриотов становятся комичными.   

Я не знаю, хранит ли свой кандидатский диплом мой старый знакомец Вячеслав Ракицкий, но я хорошо помню то время, когда он писал и говорил только на языке оккупантов, причем очень неплохо это делал. Нынешний борец с русским языком, к слову, был одним из самых активных лекторов Бюро пропаганды киноискусства и ездил за неплохие деньги с актерами и режиссерами, носителями как раз оккупационной культуры, пропагандируя их язык и искусство по городам и весям родной Беларуси. Теперь вы, г-н критик, боретесь с тем, что сами натворили? Не лукавьте, Слава, ушки-то видны, да и подтасовывать факты не стоит остепененному искусствоведу.

Он пишет:  «...Да, действительно, в Минске ставят и якобы публично (на самом деле для себя) читают так называемых белорусских драматургов, которые пишут по-русски, но только в одном театре страны – в РТБД. Но как ставят? Слабенькие пьесы в слабеньких переводах на белорусский язык. Какие творческие результаты? Нулевые! Сколько те спектакли идут? Пять, десять раз?..» 

Одна из таких «слабеньких» русскоязычных драматургов Светлана Бартохова, пьеса которой «Поле битвы» с неизменным аншлагом идет в минском Театре-студии киноактера вот уже одиннадцать (!) лет, отвечает г-ну Ракицкому в своем «Живом журнале»: «Казалось бы, чего проще: чтобы противостоять «оккупационной» русскоязычной драматургии, нужно просто-напросто написать много хороших белорусскоязычных пьес, а благодарные театры, как говорится, тут же оторвут их с руками. И можно спать спокойно: оккупация захлебнется. И больше не придется искать «стрелочников» и устраивать «охоту на ведьм»... 

Ах, да, есть еще один надежный способ противостояния: заклеймить, запретить и не пущать врагов нации на театральные подмостки. Под страхом уголовной ответственности, например. Или – чего уж тут мелочиться! – под страхом смерти. И будет всем счастье...»

Думаете, что просто так за последнюю неделю появились в интернете   публикации польского, белорусского и русского господ националистов? Ничего случайного не бывает. Это – заказ. Чей? Уж точно не белорусского народа. Вот данные последней переписи населения. Распределение по отдельным национальностям: всего – 9 503 807 человек; белорусов – 7 957 252; русских – 785 084; поляков – 294 549; украинцев – 158 723; евреев – 12 926. В качестве родного языка назвали: белорусский – 5 058 402; русский – 3 948 074 человека. На каком языке говорят дома: на белорусском – 2 227 175, на русском – 6 672 964 человека.

Ну и где здесь оккупация? Здесь беда и боль! Спасать белорусский язык надо, а не с русским воевать! Именно в белорусский язык надо вкладывать большие деньги, специалистов обучать, школы открывать, но не с убогим оборудованием и малоквалифицированными учителями, как сейчас, а на уровне европейских стандартов. Лицеи нужны по типу Царскосельского, где Пушкин учился, тогда элита мирового класса у нас появится, наша культура начнет оккупировать Россию и весь мир. Тогда и настоящие граждане в стране появятся, чтобы раз и навсегда установить День независимости своей страны, один на всех, но настоящий!

Источник: Сайт «Белорусский партизан»

..............