«Мы – нормальные люди!»

@ actualcomment.ru

25 июля 2012, 18:21 Мнение

«Мы – нормальные люди!»

Великие исторические события проходят, как правило, незаметно для современников. Когда Колумб открывал Америку, большинство его соотечественников пели серенады и тупо жгли еретиков.

Великие исторические события проходят, как правило, незаметно для современников. Когда Колумб открывал Америку, большинство его соотечественников пели серенады и тупо жгли еретиков. Когда Пушкин писал «Я помню чудное мгновенье», его соотечественники торговали крепостными, а те лузгали семечки. Когда вчера в Совете Федерации проходила презентация экспертного доклада Александра Торшина «К вопросу о реформировании российского оружейного законодательства», современники этого не менее эпохального события стояли в пробках или отдыхали от этого занятия на южных курортах. А ведь 195 страниц доклада имеют столь же важное историческое значение, что и 95 тезисов Мартина Лютера.

Он может «отбить» кабанчиков больше, чем прописано в лицензии, пострелять в неположенный сезон. Но людей – ну вот упираются, и всё тут!

Основной тезис документа – необходимость вернуть право гражданам России на владение короткоствольным оружием. С момента появления «огненного припаса» граждане России, а тогда подданные могли пользоваться всеми видами огнестрельного оружия. Даже сибирские ссыльные не лишались возможности иметь ружья и пистолеты. Считается, что большевики проводили массовое изъятие оружия. Но это касалось только противников режима. Партийный, а иногда и комсомольский билет фактически был лицензией на короткоствол вплоть до конца 30-х годов. Собственно возвращение России в семью свободных народов началось с возвращения права на оружие, но по скудоумию власти – снизу и вне правового поля.

И вот пришло время вернуть это право себе. Но «вскачь не пашут». Сейчас экспертный совет занимается сбором предложений и подготовит законопроект к сентябрю – октябрю 2012 года, после чего документ будет внесен в Госдуму. «Уже сейчас ясно, что это будет закон прямого действия, фактически инструкция или регламент по пользованию оружием. Будут ли вноситься поправки в закон «Об оружии» или это будет отдельный закон, пока не знаю. Очевидно, что понадобятся поправки в страховое законодательство, а также в УПК. Законодательную тактику, думаю, выработаем по итогам общественного обсуждения. Если человек не страдает психическими расстройствами, не алкоголик, не наркоман, то его надо подкрепить возможностью себя защитить. А у тех, кто имеет злой умысел, эта проблема давно решена. Никак мы не можем достучаться до многих людей, что разрешение на ношение короткоствольного оружия – дополнительное право на жизнь. Этим правом надо пользоваться, надо учить им пользоваться», – сказал сенатор, первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин.

Есть от легализации и экономическая польза. По мнению авторов доклада, потенциальное число покупателей короткоствола может составить 10,7 млн человек. Легализация оборота короткоствольного оружия за счет увеличения работы оружейных и патронных производств может прибавить к ВВП страны до 1 трлн рублей за пять лет. Через пять лет можно сравнить, сколько людей убила, допустим, водка и сколько – пистолеты. И чьи продажи выгодней для государственного кармана. А создание рабочих мест? И кем трудящемуся почетней себя ощущать – мастером-оружейником или «штуцерщиком на разливе до 40»?

Разрабатывается законопроект о разрешении использовать для самообороны короткоствольное оружие (пистолеты). В случае принятия такого закона вы купите себе пистолет?


Результаты
276 комментариев

Но противники короткоствольной свободы не дремлют. Их аргументы, как правило, фантазийны и беспочвенны. Вот глава комитета Госдумы по уголовному законодательству Павел Крашенинников: «У нас до трети тех, кто в местах лишения свободы сидит за бытовые преступления. Так это просто мордобой или поножовщина, а представьте, если б это было еще и огнестрельное оружие». Или член Общественной палаты адвокат Анатолий Кучерена: «На фоне чудовищных событий, которые приходят из США, я считаю, делать подобные заявления необдуманно и неоправданно. Разрешение на выдачу огнестрельного оружия в России может привести к пагубным последствиям, так как для этого необходимо специальное обучение. Мы прекрасно понимаем, что никто никого обучать не будет». Был ещё один непримиримый противник огнестрела – Геннадий Гудков. Но судьба наказала этого человека. Контролируемые им ЧОПы оказались разоружены.

Насчёт «чудовищных событий, которые приходят из США», отдельная песня. На это обратила внимание координатор общественной организации «Право на оружие» Мария Бутина. Дело в том, что денверский расстрел – это отличный аргумент за «короткоствол в каждом кармане», а не против. Городок Аврора, в котором рыжий маньяк стрелял в людей, относится к зоне «ганз-фри». Это такая зона всеобщего разоружения, где люди вынуждены хранить своё оружие в полицейских участках, а приезжие – сдавать шерифу. Кроме того, в большинство зрелищных мест в США вход с оружием запрещен. Таким образом, убийства были совершены с помощью дважды незаконного метода. Но ни один потерпевший не мог защититься, хотя в зале были военные, – потому что нечем. А вот, допустим, зашёл бы такой маньяк в салун времен сухого закона? Успел бы он сделать хоть один выстрел из своего длинноствола? Кстати, на презентации выступал адвокат из США, сказавший, что Вторую поправку к Конституции американцы не отдадут никогда. Поскольку без оружия в руках граждане Америки бы не получили тех свобод, которые имеют сейчас.

Такое впечатление, что противники права на оружие видят свою миссию в том, чтобы предоставить возможность злу бесконтрольно собирать свою кровавую жатву. Для этой цели разработана целая мифология. Например, что оружие будут продавать на вес детям, уголовникам и лицам с явными признаками душевного расстройства.

Отвечая на вопрос Liberty.ru: «Перестреляют ли друг друга граждане РФ в случае законодательных поблажек на короткоствол?» – соавтор доклада Владислав Лесняк опроверг миф о неком особом менталитете россиян, который, по мнению противников легализации, не позволяет примерять к ним зарубежный опыт. Этот довод опровергается примерами таких близких России стран, как Молдавия или Эстония: обе легализовали оружие в частных руках в середине 90-х годов, в обеих странах число убийств с тех пор снизилось в разы. Причем Молдавия гораздо беднее и «пьющее», чем Россия. А в Эстонии национальный состав на четверть русский: на северо-востоке страны есть города, где живут почти одни только русскоязычные. «Однако, по впечатлениям эстонской полиции, север Эстонии ничем не отличается: пули не свистят на улицах, лужи крови не стоят, собаки трупы не обгладывают», – пошутил Лесняк. 6 млн россиян законно владеют «более лучше» смертоносными, чем пистолеты, гладкоствольными охотничьими ружьями или винтовками с оптикой. Причем такими, что можно убить слона с дистанции в пару километров. Однако владелец ружья или винтовки законопослушен как никто. «Он может «отбить» кабанчиков больше, чем прописано в лицензии, пострелять в неположенный сезон. Но людей – ну вот упираются, и всё тут! Не идут стрелять! Это и есть наши люди. Жизнь показывает: мы – нормальные люди!» – сказал Владислав Лесняк.

Мифом, по мнению соавторов доклада, является и представление о том, что легализация пистолетов вызовет скачок числа вооруженных преступлений: проанализированный ими опыт 32 стран, где разрешено оружие в частных руках, показывает, что хуже точно не будет. Был приведен пример Молдавии и Киргизии, где в первом случае владеть оружием можно, а во втором случае – даже за найденную гильзу можно получить срок. Во время беспорядков в Молдавии парламент громили голыми руками, а безопасность постояльцев близлежащих отелей охранялась вооруженными владельцами. Таким образом, туристы получили возможность наслаждаться народным буйством непосредственно с террас и балконов своих гостиниц. В Киргизии толпы, вооруженные нелегальным оружием, разграбили не только правительственные учреждения, но и все магазины в Бишкеке. В России совершается 11,5 убийств в год на 100 тыс. населения. А в Молдавии этот показатель составляет 5,9, в Эстонии – 6,3.

А время показывает, что люди у нас все нормальнее и нормальнее. Если в 2009 году в Московской области количество преступлений с применением оружия составляло 324, то за прошлый год – 141. Таким образом, с 2009 года в Московской области количество преступлений, совершённых с применением огнестрельного оружия, сократилось на 43,6%.

Также были рассмотрены инициативы по созданию организации типа Американской стрелковой ассоциации, кстати, численно превосходящей и Демократическую, и Республиканскую партии вместе взятые. Но это уже – светлое будущее.

Источник: Сайт Liberty.ru

..............