После долгого самостоятельного изучения темы Великой Отечественной я лично для себя подвел черту: пазл в голове сложился, более-менее непротиворечивая картинка ясна. Она равно далека и от «русофобии», и от казенного «патриотизма», хоть коммунистического, хоть нацистского толка.
Нет ли в этом «русофобии», как это нынче модно искать? В том-то и дело, что нет!
Ключ к пониманию – различие в культурно-образовательном уровне. Почему гитлеровская армия несколько лет громила советскую, несмотря на то, что вермахт всегда, практически на каждом этапе уступал советским и качественно, и количественно (зачастую – в разы)? Почему они дивизиями окружали и брали в плен наши армии, причем делали это так часто, что военные историки даже перестали обращать внимание на эти несообразности?
Причина в том, что вермахт воевал практически в прямом смысле С ДИКАРЯМИ. С дикарями, если иметь в виду исконное значение слова «дикарь», то есть «человек, ничему никогда не учившийся, владеющий только самыми примитивными способами обращения с орудиями труда и самыми элементарными навыками выживания».
Советская армия, а шире – советский народ, из которого эта армия комплектовалась – представляла собой государственную массу, с которой был аккуратно срезан верхний культурный слой. Людей, способных ДУМАТЬ и, более того, специально УЧИВШИХСЯ, ОБУЧЕННЫХ думать, было в народе, а значит и в армии, крайне мало; что еще хуже – госполитика большевиков-сталинистов была такова, что всех, кто выказывал признаки «думающего слоя», наклонность к «думанию» – всех таких едва ли не специально отслеживали и старались уничтожить.
Советская армия представляла собой на начало войны «дикарей, посаженных на танки». Техника была, ее было довольно много (много больше, чем у немцев), однако образовательный и, что еще важнее, мыслительный уровень в армии был таков, что пользоваться ею могли единицы. Винтовку бойцы еще кое-как могли освоить, с управлением танками уже была беда, а что касается наиболее сложного «инструмента» – самолета – то с ними проблема так и не была решена, по сути, до самого конца войны. Самолеты и собирали плохо, а летали на них еще хуже – отсюда и аварийность, и низкая эффективность, и ужасающие потери (на 1 сбитый немецкий самолет – 6 наших, и это в целом за войну, а если брать первые годы – вообще мрак).
Нет ли в этом «русофобии», как это нынче модно искать? В том-то и дело, что нет! Конечно, из факта, что немцы несколько лет били и нещадно громили полчища, в разы превосходившие их почти по всем параметрам, так и хочется сделать вывод о каком-то «базовом превосходстве немецкой расы»; однако дело тут не в нашей якобы «славянской ущербности», а именно в объективно существовавшем образовательном «срезе». Срезе в буквальном смысле – то есть у организма хирургическим путем удалили голову, да еще и прижгли место в районе шеи, чтобы новая отрастала как можно медленнее.
На самом-то деле – что можно предъявить нашим солдатам? Что были крайне малообразованны? Так это не их вина. Реально, если почитать даже немецкие отзывы – как раз к уровню боеспособности солдат они предъявляют меньше всего претензий. Солдат ведь и не обязан мыслить стратегически; грубо говоря, он должен выполнять свой долг там, где его поставили, и идти в атаку тогда, когда есть приказ. В этом отношении наши деды воевали ХОРОШО – по самым строгим критериям.
А вот сержантский уровень уже вызывал у немцев большие сомнения, квалификацию младших командиров они оценивали как недостаточную, а про средний командный уровень отзывались уже и вовсе пренебрежительно. Характерно, что писатели-фронтовики фактически делали ту же самую градацию!
Армия наша была всем хороша, но это была армия БЕЗ ГОЛОВЫ. Отсюда ужасающие, невероятные потери, по поводу которых всем российским режимам (с маленькой паузой в 90-е) приходится врать, не краснея, вот уже 60 лет подряд.
Фокус в том, что не то что армия, а весь практически советский народ к 40-м годам представлял собой крестьянина с 4-мя классами образования. Успел он уже уйти в город и там поработать или не успел – это было по большому счету неважно. Вот что было фатально! Достаточно сказать, что у Жукова было как раз такое образование – 4 класса ЦПШ. Что это такое? Это означает, что человек умеет читать, писать, складывать в столбик, делить. ВСЁ.
На самом деле, для повседневной жизни ничего больше и не надо. Человек с четырьмя классами и сейчас (!) вполне может работать в офисе, даже и на вполне высокой позиции, и чувствовать себя хозяином жизни. Да, человек с четырьмя классами ничего не знает о химии, физике, истории, не то что не умеет решать квадратные уравнения, но даже не знает, что такие бывают... Ну и что? Посчитать товар, договориться с поставщиками, проследить, чтобы все работали и никто не отлынивал, он может и без химии с физикой.
Различие тут глубже: не в элементарных жизненных навыках, к коим, безусловно, относятся письмо и счет. Человек с четырьмя классами так и не научился – не умеет! – решать сложные абстрактные задачи, не научился ДУМАТЬ в прямом смысле слова – то есть искать оптимум среди множества сложных разнородных переменных (вводных).
Оттого гитлеровские генералы нас и били, а их асы – сбивали сотнями. А мы, слава богу, научились-таки одерживать победы хотя бы при 10-12-кратном превосходстве (операция «Багратион»; для сравнения: немцы на Курской дуге атаковали эшелонированную оборону и почти ее прорвали, уступая защищающимся в живой силе, танках, артиллерии и самолетах).
Гитлеровские офицеры были, безусловно, мерзавцы, но это были мерзавцы с высшим образованием. Их армией руководил интеллект, развитый специальным образованием. А противостояли им командиры с четырьмя классами. Вот и результат.
Почему я хочу, чтобы у нас история ВОВ изучалась широко, в полном объеме, без всех этих «патриотических» сусловско-путинских фальсификаций и замалчиваний? Потому что я русофоб, жажду потыкать Великий Русский Народ в его позор и дерьмо? Да нет, блин: потому что вся история ВОВ, с ее невероятными жертвами, которых НЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ, буквально кричит этому самому народу об одном: КАК ПЛОХО БЫТЬ НЕОБРАЗОВАННЫМИ КРЕТИНАМИ. Причем «плохо» во всех смыслах – то есть больно, страшно и голодно. Что бывает с народом, который – неважно, по каким соображениям – убивает своих «умников».
Плохо ведь даже не то, что у Сталина была незаконченная семинария, то есть те же 4 класса. В конце концов, бывают самородки. Плохо то, что в СССР планомерно добивали всех, у кого было образование получше, чем 4 класса.
Это, я думаю, и есть самая страшная и самая позорная тайна ВОВ.
А к солдатам как раз никаких претензий нет.
Источник: Блог Алексея Рощина