Открытым остается вопрос: почему именно изобразительное искусство становится катализатором для взрыва мракобесия (ну или народного самосознания, если вы солидарны с ними, неважно).
#{image=629158}Почему книги Захара Прилепина, Владимира Сорокина, да и Салтыкова-Щедрина спокойно лежат в магазинах? И никаких обвинений в очернительстве. Почему никто не громит редакцию газеты, написавшую критическую статью о власти, о наркомании? Но выставку «Родина» со слегка ироничным взглядом на «потешный патриотизм» запрещают.
Почему в Краснодаре пикетируют не ночные клубы, а выставку? Почему грозят не кущевским бандитам, а куратору?
Почему «праведный гнев» увидевших обезьянку во френче с бутафорскими медалями направлен на галериста и на художника, а не на того, кто ее так одел и с ее помощью торгует открыто на улице реальными наградами?
Мне кажется, правильный ответ на этот вопрос сейчас важней, чем оханье-аханье по поводу невежества народного. И если искусство именно ТАК эффективно, может, нам стоит всем покинуть уютное Бульварное кольцо? А то мне мои близкие говорят: зачем ты туда поехал, там же ужас-ужас. А я теперь, если честно, не вижу смысла действовать внутри кольца. Просто буду осознавать, что в моих руках не картинки хорошие-плохие, а мощный инструмент.
P.S. Я, кстати, несмотря ни на что, благодарен Ткачеву за то, что выставка ICONS открылась и те, кому она предназначена (не ряженым, не платному активу ЛДПР и не кургиняновцам, а думающей и живущей в XXI веке молодежи), смогут ее увидеть.
P.S.S. И «Родину», кстати, мы в Новосибирске покажем. И пусть так и будет, что миссия мракобесов в этом процессе – привлекать внимание к искусству. Пусть приносят пользу. Пусть так и знают: мы все равно будем действовать, вся их активность будет работать на нас, а не против.
Источник: Блог Марата Гельмана*
* Признан(а) в РФ иностранным агентом