Поражение «Красного» глобального проекта в схватке с «Западным» привело к тому, что в рамках идеологических проектных схем последнего началась активная работа по выкорчевыванию любых проявлений и символов проигравшего. Эта работа была тем более интенсивной и агрессивной, что поражение это, на самом деле, не было предопределено объективными факторами, а стало результатом субъективных эффектов, причем, по большей части, именно в элите «Красного» проекта. Более того, даже эти негативные эффекты, которые, во многом, стали следствием борьбы за власть после смерти Сталина, не помешали «Красному» проекту фактически победить в начале 70-х годов, что вызывало еще больший страх и ненависть у представителей «Запада».
Народ решил, что расстреливал Сталин коррупционеров из чиновников, а простые люди стали жертвами этих самых бюрократов
Примеров тому несть числа, и одним из главных мест, на котором происходила «зачистка», стала история, в первую очередь – история Второй мировой войны и ее результаты. Сегодня мы видим, как школьникам в Восточной Европе рассказывают про «ужасы» советской «оккупации», скромно умалчивая, что после распада мировой системы социализма уровень жизни в странах Восточной Европы и Прибалтики упал в разы и будет падать дальше. По телевизору постоянно крутят фильмы про «азиатских варваров», которые насилуют европейских женщин (эта муть даже на наши экраны прорвалась), грабят, разрушают и уничтожают на своем пути все «вечные европейские ценности».
При этом, разумеется, скромно умалчивается, что в большей части восточно-европейских стран перед и тем более во время войны были откровенно фашистские режимы, которые объявили СССР войну, что Красную Армию встречали цветами, ну и так далее, и тому подобное. Но суть всех этих действий, в том числе отождествления фашизма и коммунизма (что есть тяжелый бред с точки зрения любых более или менее адекватных исторических и экономических концепций), одна – пересмотреть итоги войны, вычеркнуть Россию (как пока еще правопреемника «Красной» империи) из числа ее победителей и, соответственно, лишить ее тех трофеев, которые она получила по итогам.
Собственно, работа эта была поставлена качественно, и рано или поздно она бы завершилась успехом. Есть только одно «но». Дело в том, что именно в связи с желанием форсировать события и от лютой ненависти (основанной на страхе 70-х годов, поскольку сегодня «Западным» проектом руководят именно те люди, которые этот страх впитали «с молоком матери», как раз в период своего политического становления), лидеры «Западного» глобального проекта совершили серьезную ошибку. А именно – они продолжили в рамках своей идеологической работы дихотомию «Западный» проект – «Красный». Впрочем, поскольку они вообще не рассматривали вариант собственного кризиса таких масштабов, такая ошибка была естественной.
Только в последние годы они начали менять эту позицию, начав объяснять, что «на самом деле» СССР не предлагал ничего нового, что там просто был олигархический капитализм, в котором власть и собственность принадлежала верхушке КПСС. Более или менее прочно внедрить эту модель в мозги людей не удалось, общая идеологическая дихотомия, которая предполагает, что альтернативой «Западной» либеральной модели является именно «Красный» социализм, осталась. И вот тут на нее наложился экономический кризис ...
И это стало для идеологов «Западного» проекта не просто проблемой, а страшной проблемой. Дело в том, что обычным людям не свойственно вдаваться в тонкости, они просто усваивают, что «либерализм – это хорошо, а социализм – это плохо». Все бы ничего, но если вдруг на фоне либерализма начинает резко падать уровень жизни и начинаются серьезные и, главное, долгосрочные проблемы, то у этих же людей происходит переворот в сознании. При котором на фоне плохого либерализма появляется желание разобраться в социализме, в том числе понять, а так ли он плох, как о нем говорят адепты либерализма.
Особенно если учесть, что еще живы, причем в большом количестве, люди, которые помнят, как все было на самом деле. А если еще учесть, что время «затушевывает» все плохое и, наоборот, усиливает хорошее, то результат может получиться достаточно неприятным для адептов «западной» идеологии. Достаточно вспомнить результаты кампании по «десталинизации» в России, которая привела к резкому росту популярности Сталина. И даже пресловутые репрессии вывернулись наизнанку, поскольку народ решил, что расстреливал Сталин коррупционеров из чиновников, а простые люди стали жертвами этих самых бюрократов. И сегодня уже изменить эту картину в глазах народа практически невозможно.
Разумеется, Восточная, а тем более Западная Европа – это не Россия, тем более США, в которых в 50-е годы всех носителей социалистических идей вычистили из элиты железной рукой. И так просто вакуум, возникающий по итогам неизбежного кризиса либеральной идеологии, не заполнить. В этом смысле есть много желающих – и ислам, и фашизм (то есть чисто националистические учения), да мало ли еще что. Но у идей социалистических тут есть явное преимущество, как раз потому, что они до сих пор рассматриваются как главный враг. И им нужно только немножко помочь.
Мне кажется, что работа по заполнению этого идеологического вакуума в базовых странах «Западного» глобального проекта социалистическими идеями (разумеется, в новой упаковке) может стать серьезным оружием России на мировой арене. И тут можно будет вспомнить и про Победу над фашизмом, и про поддержку многих стран, не только Восточной Европы, про сдерживание американской военщины, которая в последние годы совсем распоясалась, да и много еще про что. При этом совершенно не возбраняется всерьез критиковать некоторые порядки в Советском Союзе, тем более что есть за что.
Разумеется, у нас есть много собственных противников «Красного» глобального проекта (как тут не вспомнить про постоянно ругаемый тезис Сталина о том, что по мере продвижения к коммунизму классовая борьба усиливается, который оказался совершенно точным), но тут нужно поработать, поскольку эффект от правильно поставленной пропаганды может оказаться колоссальным. В общем, я считаю, что нужно работать, поскольку в ближайшие годы, по мере усиления экономического кризиса, идеологический вакуум в мире будет только усиливаться.
Источник: Worldcrisis.ru