Государственная дума снова готовит поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Это будет уже семнадцатый за тринадцать лет документ, меняющий текст этого многострадального закона.
Ввести автодело школьным предметом и выдавать права по итогам экзамена, сданного в школе
На сей раз речь идет об отмене самостоятельной подготовки к сдаче экзамена на получение водительских прав. В ГАИ жалуются, что всё меньше людей сдают экзамен с первого раза. И что происходит всё больше и больше аварий с участием водителей со стажем менее трех лет.
Приводятся цифры. Например, в прошлом году водительские права в России получили два с небольшим миллиона человек. Из них с первого раза экзамен сдали лишь 44%. А вот среди 130 тысяч самостоятельно подготовившихся сдали всего 30%. Из этого в ГАИ делают вывод, что надо бы сделать обучение в автошколе обязательным, а экзамены по вождению значительно усложнить.
И я понимаю Госавтоинспекцию! Ну сами судите: техосмотр у них отобрали. Штрафы теперь выписывают роботы по результатам работы автоматических камер. Вот-вот отнимут и регистрацию автомобилей. Ну куда бедному сотруднику деваться? А деньги за сдачу экзамена в автошколе собирать значительно проще, чем с этих – самостоятельных. Плюс обучение в автошколе – от 20 до 40 тысяч рублей. Плюс дополнительные задания по вождению с инструктором от автошколы по 1000 рублей в час – теперь ведь никто не будет нанимать частных инструкторов, правда?
Вот и приходится ГАИ обосновывать нововведения тем, что все меньше людей сдают экзамен с первого раза и что стало больше аварий с неопытными водителями. При этом, разумеется, не упоминая о том, что сдача экзамена зависит вовсе не от сдающего экзамен, а от принимающего его. А также не упоминая о том, что машин на дорогах становится все больше и больше, причем покупают новые машины обычно именно новоиспеченные водители. То есть статистика по авариям не относительная, а абсолютная. Не отражающая ничего.
А ведь, казалось бы, чего проще – ввести автодело школьным предметом и выдавать права по итогам экзамена, сданного в школе. Бесплатно, все вместе готовятся в наиболее восприимчивом к обучению возрасте. Вместо какой-нибудь совершенно неуместной в гражданской школе глупости вроде основ мировых религий.
Конечно, не очень понятно, на что в таком случае будут жить сотрудники Госавтоинспекции. Но, может, тогда подумать о том, а зачем она вообще нужна – эта Госавтоинспекция? И почему за порядком на дороге не могут следить обыкновенные полицейские?
Ну как во всех остальных странах мира.
Источник: Блог Максима Кононенко