«Исламизация Бьерна и Ларса»

@ Владимир Шпрингель/ВЗГЛЯД

4 апреля 2012, 11:46 Мнение

«Исламизация Бьерна и Ларса»

В Дании – прогрессивное нововведение. В нескольких школах, начиная уже с первого класса, будут преподавать основы ислама. Их введут в учебную программу. Авторы инициативы объясняют: в районах, где детей будут учить по новым правилам, большинство населения – выходцы из мусульманских стран. Вот и идут им навстречу политкорректные датские власти.

Максим Юсин

заместитель (по международным делам) директора Института политических исследований, колумнист газеты ВЗГЛЯД

В Дании – прогрессивное нововведение. В нескольких школах, начиная уже с первого класса, будут преподавать основы ислама. Их введут в учебную программу. Авторы инициативы объясняют: в районах, где детей будут учить по новым правилам, большинство населения – выходцы из мусульманских стран. Вот и идут им навстречу политкорректные датские власти.

Европейский опыт не всегда бывает передовым. И не всегда – разумным

Но при этом неизбежно возникает вопрос: а как же коренные датчане, христиане, составляющие в тех районах меньшинство? Ведь еще не все они уехали из городских кварталов, где селятся иммигранты из Сомали, Турции и Ирака. Кто-то остался. У кого-то есть дети, которые пойдут в те самые школы, где теперь с первого класса будут рассказывать о жизни пророка Мухаммеда, жен пророка Мухаммеда, праведных халифов Абу-Бакра, Омара и Османа.

То есть с раннего детства будет происходить исламизация Бьерна и Ларса. Почему датские власти не задумываются об их правах? Почему не преподавать основы ислама факультативно – для детей из мусульманских семей? Зачем их вносить  в обязательную учебную программу?

Может возникнуть вопрос: почему я вообще об этом пишу – речь-то идет о Дании, при чем здесь мы? В том-то и дело, что передовые европейские нововведения быстро докатываются до России. И я не исключаю, что у кого-то из отечественных чиновников возникнет желание перенять прогрессивный опыт.

Здесь я сразу хочу оговориться: речь не идет о республиках, где мусульмане жили испокон веков и составляют большинство населения. По каким программам учить детей в Грозном или Махачкале, пусть решают власти Чечни и Дагестана. Меня сейчас заботят города, не относящиеся к национальным республикам. Москва, например.  В школе, где учится моя дочь, много чеченских, ингушских, дагестанских, таджикских детей. И если из уважения к их родителям кто-то когда-то решит преподавать основы ислама, я против того, чтобы этот предмет был обязательным для всех учеников.

Кто хочет, пусть изучает основы ислама, кто хочет – христианства. Но дополнительно к основной программе – и добровольно. И не с первого же класса – тем более, если твоя семья не имеет никакого отношения к мусульманской вере. Мне бы не очень хотелось, чтобы моя дочь узнала о переселении пророка Мухаммеда из Мекки в Медину раньше, чем о тайной вечере.

Европейский опыт не всегда бывает передовым. И не всегда – разумным. Особенно когда решения принимаются из соображений ложно понятой политкорректности.

Специально для газеты ВЗГЛЯД

..............