Заканчивается Великий пост. Неожиданно сложный не только для простых прихожан, но и для иерархов Русской православной церкви. Пост непростой дискуссии между церковью и обществом. Дискуссии о недопустимом и неадекватном, о милосердии и воинственности, о пропаганде гомосексуализма, квартирном вопросе и исчезающих наручных часах.
Каждый шестой опрошенный в детстве мечтал приносить пользу обществу. А каждый десятый мечтал сделать людей счастливее
И вот что интересно. Если следить за новостями, то складывается полное ощущение, что мы живем в истинно православной стране. И что «панк-молебен» в главном храме страны оскорбляет подавляющее большинство жителей этой страны. Потому что для них храм – это святое.
Однако опросы социологов говорят нам, что это не так. По данным ВЦИОМ, например, пост соблюдают всего 4% опрошенных. А на пасхальную всенощную службу собираются пойти только 8%. Это даже меньше, чем количество людей, и вовсе никак не отмечающих Пасху, – таковых 10%. Православие оставшегося большинства заключается в крашеных яйцах и куличах, а также в поездках на кладбище с обязательным разговением под водочку с хорошей закуской. Ну и в ношении красивого крестика, разумеется. И лучше всего так, чтоб все видели.
А ведь каждый из людей православной культуры, наверное, собирается соблюдать пост. Особенно под конец новогодних каникул, когда никаких сил уже нет все это есть и выпивать. Но как только доходит до дела – православие откладывается до самой до Пасхи.
Просто такова человеческая природа. И это, кстати, подтверждает опрос агентства Headhunter. Согласно его результатам, каждый шестой опрошенный в детстве мечтал приносить пользу обществу. А каждый десятый мечтал сделать людей счастливее. Получилось же это далеко не у каждого. Всего у трети желавших приносить пользу и у пятой части желавших приносить счастье. Остальных, что называется, заел быт.
И все же, несмотря на всю декларативность современного православия нашей страны, вышеупомянутая дискуссия, начавшаяся в Великий пост 2012 года от Рождества Христова, говорит нам о желании России вернуть себе веру. Русские пытаются разобраться в том, что такое их тысячелетняя церковь, зачем она им и что от нее ожидать.
И в этом смысле заканчивающийся пост стал и правда Великим.
Источник: Блог Максима Кононенко