В США, как известно, актер умудрился стать президентом. В России тенденция обратная – политики, бывает, становятся клоунами. Таких клоунов набралась уже целая партия: «Справедливая Россия».
Эта история очень точно характеризует всю политику «Справедливой России» – сначала говорить и делать, а уж потом думать
Наиболее комичной фигурой является, конечно, ее лидер Сергей Миронов. Бывший десантник Миронов неплохо чувствует себя в криминальном мире: питерский авторитет Костя Могила и свердловская уралмашевская преступная группировка – это только некоторые «друзья» и «партнеры» экс-главы Совета Федерации. Попав во власть, Миронов развлекал электорат заявлениями типа «Вчера учился здороваться с вождями племен маори носами. Получается» и колеблющейся, как показания весеннего градусника, позицией по отношению к российской политике, Владимиру Путину, собственному политическому курсу и так далее.
В России блаженных принято жалеть и прощать, но в этот раз чаша терпения переполнилась – чуть более года назад Миронов получил «подарок» в виде пакета с куриным дерьмом в лицо – так курская молодежь напомнила ему про геноцид миллиона цыплят, который один из соратников лидера эсеров устроил на своей птицефабрике ради ее фиктивного банкротства. Миронов утерся и пошел дальше.
Коллеги по партии недалеко ушли от вождя – мазохист Геннадий Гудков* выступает на каждом белоленточном митинге под свист и крики «сдай мандат», и говорит там не о чем-то, а именно о нечестных выборах, по итогам которых партия относительно успешно прошла в Государственную Думу. Наверное, только эти выступления и объединяли до недавнего времени белоленточников – никто другой такого дружного осуждения на митингах вызвать не смог.
Дальше – больше: Константин Пуликовский, руководитель эсеров Краснодарского края, вызывал оппонентов на огнестрельную дуэль; Олег Михеев, из Волгоградской области, любил судиться со СМИ – более 30 исков, касающихся его бизнеса; Антон Беляков именовал себя президентом Федерации дрэгрейсинга (гонки на 400 метров по прямой), подрезал колонну бронетехники (9 мая 2010 года) и проводил «пикеты трезвости» на пивных фестивалях. А Илья Пономарев* на пару с Сергеем Удальцовым решил победить Кремль, сидя в фонтане на Пушкинской площади.
А сейчас крышу снесло у экс-кандидата в мэры Астрахани Олега Шеина. большой друг экстремистского «Левого фронта» и муж французской анархистки Карин Клеман, Шеин голодает в Астрахани, проиграв выборы. При этом в суд по поводу якобы имевших место быть нарушений в ходе выборов Шеин почти месяц не обращался и намеревается это сделать только в пятницу, 13-го, очевидно, после совета Владимира Путина: «Чего голодать, если суд, может, еще разберется и все согласятся с результатами разбирательства. Надо в суд обратиться». Коллеги Шеина, однако, совету были не рады, и из зала заседаний демонстративно вышли, очевидно, в попытке устроить политический шантаж по примеру своего голодающего однопартийца. Правда, почти сразу же они по одному стали возвращаться, ибо уж очень хотелось задать вопросы Путину и дослушать выступление премьер-министра.
Эта история очень точно характеризует всю политику «Справедливой России» – сначала говорить и делать, а уж потом думать. Но если для клоунов подобное поведение оправдано, то из политики эсеров надо гнать. Или ждать, пока они, как и обещали, сдадут мандаты, а то смеяться сил уже нет.
Специально для газеты ВЗГЛЯД
* Признан(а) в РФ иностранным агентом