«Черта брезгливости»

@ РИА "Новости"

10 апреля 2012, 10:08 Мнение

«Черта брезгливости»

В этом зале далеко не все были поклонниками Путина. Более того, многие, скорее всего, голосовали совсем за другого кандидата и солидаризировались с Болотной площадью. Но даже они не могли перейти через ту черту брезгливости, которую своими выступлениями обвела вокруг себя Собчак.

Виталий Третьяков Виталий Третьяков

главный редактор журнала «Политический класс»

Поскольку в моём блоге помимо моего желания началась дискуссия по «делу Собчак» (я вообще, вернувшись с церемонии «Ники», предпочел не рассказывать об этом), то как очевидец должен рассказать о том, что, собственно, случилось.

Даже они не могли перейти через ту черту брезгливости, которую своими выступлениями обвела вокруг себя Собчак

Академия «Ника» учредила (как неожиданно было объявлено на церемонии) два специальных приза. Скоро стало ясно, кому и за что эти призы будут вручены. И ясен мотив Академии: оградить Чулпан Хаматову от атаки на нее.

Это, в общем-то, вполне правильное и справедливое решение – действенное проявление корпоративной солидарности и защита талантливого коллеги, который (которая) явно бескорыстно и с полной отдачей сил делает очень полезное и благородное дело.

На сцену вышел Евгений Миронов. Призы были вручены. Чулпан Хаматова и Дина Корзун приготовились выступить с ответными словами.

Тут г-жа Собчак, которая к тому моменту была приглашена на сцену в качестве ведущей финальной части церемонии награждения кинематографическими призами (одна из четырех ведущих за этот вечер), вмешалась в ход церемонии и, заявив о своем преклонении перед Чулпан Хаматовой, спросила: «А если бы ты не занималась благотворительностью, проголосовала бы ты за Путина?»

При этом она (Собчак) еще и объяснила свой вопрос тем, что у нее не будет иной возможности его задать.

Зал тут же ответил на вопрос Собчак свистом.

Чулпан Хаматова очень корректно отвела этот вопрос, сказав, что сейчас и здесь, на вручении кинематографических призов, не время и не место обсуждать эту проблему. Зал одобрительно (аплодисментами) солидаризировался с Чулпан Хаматовой.

Она и Дина Корзун выступили со своими словами – поблагодарили за награды и пр.

После их выступлений Собчак, которая – как ведущая – продолжала оставаться на сцене и с микрофоном перед собой, еще раз, уже вслед уходящим со сцены Хаматовой, Корзун и др., стала задавать свой вопрос – в еще более пространном виде.

Зал опять освистал её.

Из-за кулис вышел Евгений Миронов и сказал примерно следующее: «Дело в том, что Чулпан делает это доброе дело от чистого сердца и не ища популярности и благодарности. А ты задаешь свои вопросы для того, чтобы было больше кликов в интернете».
Повернулся и ушел.

Церемония должна была продолжаться – все этого ждали, тем более что желали прекращения этой безобразной – из-за поведения Собчак – сцены. 
Но она не желала останавливаться. Теперь она прочитала небольшую лекцию залу: о свободе слова, праве задавать вопросы, праве получать на них ответы...

Собчак всё еще не поняла, что расчет на то, что часть зала поддержит её, провалился. По тем или по иным причинам, но в данной ситуации никто не хотел осуждать Хаматову и солидаризироваться с Собчак. Собчак не только напоролась на корпоративную солидарность (и я её в данном случае полностью разделяю). Она просто надоела залу со своими вопросами и нравоучениями о свободе задавать вопросы...

Зал в третий раз освистал Собчак.

Но и этим история не закончилась. Испортив всем настроение, Собчак (не без помощи Юлия Гусмана) вернулась, наконец, к исполнению своих обязанностей на сцене. И церемония кое-как доползла до конца. И когда, наконец, она завершилась, Собчак в четвертый раз взяла слово. Теперь уже с извинениями, что она, возможно, что-то сделала не так. За что и была освистана в четвертый раз.

Лично я не свистел. Просто потому, что не умею свистеть громко. 
Как вы понимаете, в этом зале далеко не все были поклонниками Путина. Более того, многие, скорее всего, голосовали совсем за другого кандидата и солидаризировались с Болотной площадью.

Но даже они не могли перейти через ту черту брезгливости, которую своими выступлениями обвела вокруг себя Собчак.
Не все (а лишь те, кто умел) свистели, но никто не крикнул: «Ксюша, мы с тобой!»

Вот так обстояло дело в реальности.

Выводы можете делать сами. Давать оценки – тоже.

Источник: Блог Виталия Третьякова

..............