Российские выборы завершились уверенной победой Владимира Путина, который, вероятно, смог максимально мобилизовать весь антизападный и антилиберальный электорат. Наоборот, невнятная позиция лидера КПРФ относительно либерального реванша привела к значительной потере им голосов избирателей. Можно быть против власти, но нельзя быть против Родины. Западные и прозападные СМИ продолжают громко кричать о протестах среднего класса и о том, что Владимир Путин не сможет полностью отработать отведенный ему срок. Но это, конечно, наивность, которая граничит со слабоумием.
Рогозин своим личным примером прекрасно показал, как патриоты могут эффективно входить во власть
Мои коллеги из уважаемых инвестиционных банков уже заявили о значительном снижении российских политических рисков и приготовились шесть лет осваивать средства клиентов, которые теперь, по их мнению, золотым дождем потекут на рынок акций. Часть инвесторов, действительно, была очень напугана обострением политической ситуации в столице в декабре. Но для биржи интрига не исчезла. Основной вопрос теперь – кто станет премьером. Рынок считает, что не факт, что Медведев. Возможно, Кудрин или даже Прохоров. За известного российского олигарха почти поголовно проголосовали сотрудники московских инвестиционных компаний и фондов. Конечно, господин Прохоров может также просто войти в правительство, повторив судьбу Лебедя в 1996-м. Но для фондового рынка фигуры Кудрина и Прохорова более предпочтительны, кандидатура Медведева выглядит нейтральной.
Михаил Прохоров, ставший политическим открытием выборов 2012, может также возглавить либеральную оппозицию, что будет очень хорошо для Кремля. Он человек системный и постарается сделать ее цивильной и вменяемой. При этом вряд ли сможет даже в отдаленном будущем претендовать на власть. Не любят в России западников и либералов. Потолок для партии Михаила Прохорова – это попасть в новую Думу. Аналогии с «Юкосом» здесь неуместны, слишком разные олигархи.
Как уже говорилось выше, результатом выборов стал антизападный, антилиберальный патриотический консенсус в российском обществе. Жизнь показала, что данная карта в принципе не может быть бита. И если ее грамотно разыграть, гарантирована победа в один тур. Мне кажется, что многие в тени императора пока не видят наследника. Дмитрий Рогозин своим личным примером прекрасно показал, как патриоты могут эффективно входить во власть. При этом абсолютно ясно, что он также избираем в один тур. Именно данный сценарий вырисовывается через шесть лет. У Дмитрия Олеговича был серьезный недостаток, в свое время он попал под дурное влияние Сергея Глазьева и его левой популистской экономической риторики. Однако, хочется надеяться, что он уже переболел левизной и будет проводить прагматичную экономическую линию, которая доминировала у нас в нулевые.
Либералы постоянно называли Путина «земляным червяком» и говорили, что хуже быть не может, и очень хотели любого другого кроме Путина. Вот и получат через шесть лет другого. У Дмитрия Олеговича, в отличие от Владимира Владимировича, к ним совершенно другое и очень принципиальное отношение. Между ними кровь октября 1993 года. Но это отдельная и очень-очень мрачная и серьезная история.
Специально для газеты ВЗГЛЯД