Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в интервью с известным журналистом Владимиром Соловьевым заявил, что никогда не надевал часы Breguet за 30 тыс. долларов. При этом действительно получал их в качестве подарка. Фотографию, на которой он запечатлен в этих часах, патриарх назвал коллажем.
Не очень понятно, почему религиозная власть должна уступать в чем-то светской
На тему часов патриарха неоднократно, особенно в сети, очень любила позубоскалить наша либерально-коммунистическая богоборческая публика, которая обычно не только не имеет богословского образования, но даже не принадлежит к Русской церкви. По некоторым из данных персонажей уже давно плачет 282-я статья, однако, к сожалению, в России она пока работает крайне избирательно. Ведь оскорбляя патриарха, данные персонажи интернет-пространства оскорбляют всех православных россиян. И с моей точки зрения, за свою виртуальную активность им давно пора получить реальный тюремный срок. Следует также сказать, что более тысячи лет православие является духовной основой России. Поэтому любые нападки на основную российскую конфессию стоит расценивать как удар по русской государственности в целом.
Однако поговорить я хотел о другом: а почему, собственно, патриарх не может носить часы Breguet?! Успешный предприниматель, высококлассный инженер, фондовый управляющий или просто обеспеченный человек может, а глава Русской церкви – нет? Может, хватит считать чужие деньги?! Может, стоит напрячь мозги и попытаться больше заработать самому? Можно повысить профессиональную квалификацию, поменять работу, увеличив свой доход. Можно сделать грамотные инвестиции на фондовой бирже, удачно купив акции и облигации. Можно создать небольшую высокотехнологичную компанию и затем перепродать ее кому-нибудь из лидеров сектора или одному из инвестиционных фондов и.т.д. Это, конечно, потребует определенных усилий. Однако не стоит быть обиженным на весь остальной мир, если лень раньше тебя родилась. Культ бедности и негативное отношение к богатым характерны для левых радикалов, однако на дворе давно капитализм и смены строя не предвидится.
Ни византийская, ни Русская церковь никогда не была нищей. Это историческая традиция, которая сформировалась, когда прозападной либеральной демократией еще в мире даже и не пахло. Никого ведь не удивляет роскошь царских, ханских, королевских или императорских дворцов или апартаментов. И не очень понятно, почему религиозная власть должна уступать в чем-то светской. Патриарх или другой высокий иерарх может получить подарок, который просто соответствует его статусу. При этом мы, русские, должны достойно выглядеть в мире на фоне других наций и конфессий, не уступая в красоте и роскоши тому же Ватикану или другим основным мировым религиям. А значит, часть церковного бюджета необходимо тратить на статусные вещи – соответствующие резиденции, машины и т. д. Я также скажу страшную для либерала вещь. Для многих православных людей авторитет Церкви и патриарха намного выше, чем президента, премьера, парламента и светской власти в целом. Ведь монархии в России больше нет, а значит, российская власть в значительной степени потеряла свою сакральность. Однако мало кого удивляют статусные атрибуты, которые присущи высшим руководителям государства в большинстве стран мира.
Есть и еще один важный момент. Ельцинская смута давно закончилась, а новая болотная смута умерла, к сожалению всех недругов России, так и не родившись. Мы, граждане России, давно уже не слабые и не бедные, а сильные и богатые. Вот только из-за природной скромности иногда стесняемся произнести это громко вслух. Поэтому будет очень хорошо, если силу обновленной, давно вставшей с колен России покажут не только лидер страны в мюнхенской речи или наши бойцы на улицах Цхинвала, но громкий и уверенный голос сильной и богатой Русской церкви. Друзья нашей страны и просто православные христиане во всех странах мира только порадуются. А недруги пускай завидуют молча.
Специально для газеты ВЗГЛЯД