На следующей неделе я планирую навестить Москву. Узнал, что теперь к обычному набору московских достопримечательностей добавится еще одна – казачьи дружины. Которые уже во вторник начнут патрулировать центр Москвы.
Казачество было практически уничтожено еще в 20-х годах прошлого века
У нас в Питере принято прикалываться над москвичами, поэтому такую новость хочется комментировать в духе «а чего еще от Москвы можно было ждать. Дикие люди, азиаты».
Однако если серьёзно, это нововведение – еще одно звено в цепи безумных решений власти последнего полугодия, как будто специально пытающейся стереть в нашем сознании грань между реальностью и бредом.
Я даже не буду говорить о том, что казачество было практически уничтожено еще в 20-х годах прошлого века. А те, кто сейчас называет себя «казаками», надевая красочные мундиры и шапки с портупеями, – по большей части ряженые. По крайней мере если говорить о Москве и Питере, никогда не являвшихся традиционными территориями для жизни казаков.
Или о том, что признание этих ряженых в качестве «казаков» – оскорбление памяти исторического казачества, игравшего очень важную и трагически закончившуюся роль в нашей истории. Не ровен час молодое поколение будет думать, что те были такими же, как и эти.
Скажу лишь о самом прецеденте – когда определенной социальной группе власть готова вручить полномочия «патрулировать улицы» и «пресекать нарушения общественного порядка». На мой взгляд, прецедент этот очень опасный, хорошо бы его остановить в зародыше.
Ведь вслед за казаками очевидно оживятся и другие аналогичные группы «ролевиков».
Так, уже давно звучат речи о необходимости православной дружины, которая будет пропагандировать традиционные ценности и пресекать «кощунства». Если казакам можно, то почему православным нельзя? Не очень понятно, как московская мэрия сможет ответить на этот вопрос. Но если разрешат православным, то как можно будет запретить мусульманам? А вслед за ними и другим представителям «традиционных религий».
За религиозными патрулями логичным образом смогут последовать и национальные. Тем более казаки, по некоторым определениям, тоже отдельная нация. Вот и пойдут по столицам «дружины народов Северного Кавказа» и «среднеазиатские патрули». Которые будут следить за соблюдением «принципа толерантности, мультикультурности и многонациональности Российской Федерации».
И так далее. Социальных групп у нас много, и каждая с полным правом сможет претендовать на то, чтобы за порядком на наших улицах отныне следили «дружины хипстеров», «добровольные патрули болельщиков «Спартака» или «боевые отряды общества собаководов».
Поэтому я уверен, что мы должны сразу сказать своё твёрдое «нет» любым попыткам легализовать то или иное объединение граждан в роли «официально надзирающих за порядком на улицах». Слишком уж разные у всех представления о порядке. Единственный способ предотвратить хаос – оставить монополию на принуждение к порядку за государством. Иначе будущие прогулки по городу будут превращаться в нечто подобное:
«От квартиры до лифта просто так не пройти – патруль православный встречает. Домовый актив. Старушки. То есть, конечно, старушки-то они старушки, да только вот в руках – кресты медные килограмма по три. Таким если благословить, свидание с Господом нашим может случиться скорее, чем планируешь.
– Крестик, – спрашивают, – есть?
Крестик есть. Это мне повезло.
На выходе из подъезда – уже молодежь. Смуглые брюнеты. Этих тоже знаю. Диаспоральный патруль «Волчата толерантности». Часто здесь ошиваются. Это, конечно, хуже...»
Источник: Блог Валерия Федотова