«Дело не в износе»

@ из личного архива

8 сентября 2011, 16:38 Мнение

«Дело не в износе»

Одной из наиболее правдоподобных версий катастрофы Як-42 под Ярославлем мне представляется «топливная». Она наиболее полно коррелирует с имеющимися фактами.

Алексей Рощин Алексей Рощин

социальный психолог, консультант и политтехнолог

Одной из наиболее правдоподобных версий катастрофы Як-42 под Ярославлем мне представляется «топливная». Она наиболее полно коррелирует с имеющимися фактами.

#{image=554254}Действительно, катастрофа ведь произошла с самолетом ВИП-компании, специализирующейся на перевозках ВИП-пассажиров за очень и очень неслабые деньги. Следовательно, можно ожидать, что для такой авиакомпании, как «Як Сервис», были не особо актуальны проблемы, связанные с износом техники, недостаточным ремонтом, нехваткой запчастей и недофинансированием. Также и пилоты там, скорее всего, были специально отобранные, с хорошей зарплатой и высокой квалификацией. Поскольку рейсы чартерные, не приходится говорить и о каких-то огромных переработках.

Но вот топливо... Мы ведь все читали о том, что в стране как-то невзначай имеет место топливный кризис в аэропортах. «Ручное управление» рыночным механизмом опять в каком-то месте дало сбой – и наши вертикально интегрированные нефтяные компании почему-то опять «не смогли» поставлять авиационный керосин авиакомпаниям в необходимых объемах. Как пишут, это, естественно, привело к тому, что огромные емкости, имеющиеся в каждом аэропорту (в каждую входит несколько железнодорожных цистерн), что называется, «показали дно». А топливо для самолетов в связи с создавшейся форс-мажорной ситуацией по топливу уже буквально соскребали с этого самого дна.

#{image=554366}А что скапливается на дне больших емкостей с топливом? Тяжелые фракции и вода, вот что. Это законы физики. С «Яком» произошло то же, что случается с автомобилем, если залить в него низкооктановое или «грязное» (разбавленное ослиной мочой) топливо. Двигатели начали «чихать» и потеряли тягу. Причем в самый ответственный момент, момент взлета! Если бы это произошло уже на высоте, в эшелоне! Тогда бы, скорее всего, экипаж бы справился – спланировал бы, сманеврировал... Но это случилось на взлете, поэтому самолет потерял высоту и врезался в какую-то мачту (отдельный вопрос – какой идиот в Ярославле ставит мачты по направлению взлета самолетов).

То есть все еще хуже, чем можно предположить. Дело не в износе, дело в СИСТЕМЕ. У тебя может быть новейший самолет, обученный экипаж, ты можешь пройти с техникой все регламентные процедуры от и до, вылизать самолет как конфетку – но ТОПЛИВО-то ты ж не можешь возить с собой! И ты заплатишь за билет пять штук баксов – и все равно разобьешься на взлете.

Нету спасу от СИСТЕМНЫХ проблем. Деньги не помогут. Даже если у тебя «Бентли», ты простоишь в пробке те же пять часов. Даже если ты хоккеем зарабатываешь миллион долларов в год, они не спасут, когда твой дорогой чартер врежется в мачту.

Источник: Блог Алексея Рощина

..............