Прежде всего следует осознать, что в случае с шумно вброшенным через СМИ докладом Глобальной комиссии по наркополитике «Война с наркотиками» мы имеем дело с глобальной PR-кампанией в пользу легализации наркотиков и против действий мирового сообщества в антинаркотической сфере.
Мы имеем дело с глобальной PR-кампанией в пользу легализации наркотиков
Эта кампания, очевидно, прямо или косвенно связана с теми гигантскими доходами от незаконного оборота наркотиков, размеры которых составляют до 800 млрд долларов ежегодно.
Ярким признаком PR-кампании является тот факт, что даже респектабельное агентство ВВС дезинформировало мировое сообщество по поводу принадлежности авторов доклада, заявив, что Комиссия, выпустившая его, была, цитирую дословно, «создана ООН для оценки ситуации» в области наркополитики.
Ну а российские СМИ тут же мультиплицировали эту псевдоновость.
Спешу разочаровать тех, кто решил, что ООН решила пересмотреть более чем столетний опыт и многочисленные конвенции по борьбе с наркотиками.
«Глобальная комиссия по наркополитике» – это типичная инициативная неправительственная организация со штаб-квартирой в Рио-де-Жанейро, не имеющая никакого отношения к ООН и, соответственно, каких-либо полномочий ООН.
Если анализировать само содержание доклада, то его центральный тезис о том, что глобальная война с наркотиками якобы провалена, не выдерживает никакой критики, поскольку упомянутая глобальная война еще даже и не начиналась.
Российская Федерация неоднократно заявляла, в том числе и на министерской встрече в Париже в мае сего года на полях «Большой восьмерки», что борьба с наркомафией «увязла» и, по сути, стагнирует на локальном и региональном уровнях, при этом базовый глобальный уровень остается практически вне сфер действия мирового сообщества и даже за пределами его внимания.
Очевидно, что именно на глобальном уровне и находятся заказчики, организаторы и главные бенефициары глобальных наркотрафиков, в том числе и возможные заказчики PR-кампаний.
Совершенно очевидно, что цель пресловутого доклада состоит в том, чтобы в очередной раз отвлечь внимание и не дать мировому сообществу возможность выстроить консолидированную систему борьбы с глобальным уровнем наркотрафика и наркомафии.
Давайте теперь посмотрим, кто является ключевыми авторами доклада и каков их личный вклад в борьбу с глобальным наркотрафиком.
Начнем с самого именитого автора, чья бывшая должность генсека, вероятно, и «попутала» журналистов, купившихся на известную аббревиатуру ООН.
Господин Кофи Аннан, экс-генсек ООН в 1996–2006 годах.
Давайте обратимся к официальным данным ООН, чтобы оценить характер и степень влияния тогдашнего генсека ООН на наркоситуацию в мире.
Возьмем афганское наркопроизводство. За 10 лет пребывания на этой должности г-на Аннана объемы наркопроизводства в Афганистане возросли в три раза.
К сожалению, ни пять лет назад, закончив карьеру генсека, ни в докладе Глобальной комиссии по наркополитике сегодня г-н Аннан не посчитал необходимым упомянуть этот грандиозный провал ООН и его личный, как генсека, в антинаркотической борьбе.
Вместо признания такого рода фактов авторы доклада выспренно, прямо скажем, пишут: «Политические деятели и общественные фигуры должны найти в себе мужество признать публично то, что многие из них говорят частным образом – что имеются убедительные доказательства того, что стратегии борьбы с наркотиками на основе силовых средств не могут решить эту проблему, и что в войне с наркоманией невозможно одержать победу».
К кому они обращаются? Не им ли самим требуется это самое «мужество» – чтобы признать свою несостоятельность и провалы?
Более того, именно г-н Аннан в 2001 году использовал свои полномочия для того, чтобы уволить своего заместителя, директора УНП ООН г-на Пино Арлакки – человека большого личного мужества и высочайшего профессионализма.
Г-н Арлакки, будучи одним из самых авторитетных в мире криминологов, начал свою карьеру с полета к талибам в Кандагар – с целью принудить их к уничтожению наркопосевов и наркопереработки. Благодаря чему наркопроизводство в Афганистане в 1998–2001 годы резко упало.
И за три года интенсивных усилий он добился своего!
Сведение практически на нет производства опиума в Афганистане в 2001 году – яркое тому свидетельство.
А после увольнения Арлакки мы видим взрывной рост объемов наркопроизводства.
Тут чистая математика – ничего личного, как говорится.
К слову сказать, Кофи Аннан использовал те же свои полномочия для того, чтобы в 2003 году без предварительного решения Совбеза ООН легализовать самовольное взятие Североатлантическим союзом командования над Международными силами содействия безопасности (ISAF).
Этот факт подтверждается официальным письмом Кофи Аннана председателю Совбеза ООН, в котором он просит довести свое с НАТО решение до сведения членов Совбеза, приложив письмо генсека НАТО. В нем лорд Робертсон откровенно сообщает следующее: «Как известно, 11 августа 2003 года Организация Североатлантического договора взяла на себя функции стратегического командования, контроля и координации деятельности Международных сил содействия безопасности для Афганистана».
В этом вводном обороте – «как известно» – и заключено все юридическое обоснование уже принятого решения.
В письме лорд Робертсон любезно сообщает генсеку ООН: «Буду держать Вас в курсе дальнейших событий в ходе рассмотрения этого вопроса Североатлантическим советом».
Последующая легализация имевшей место незаконной узурпации НАТО функции ООН произошла 13 октября 2003 года на заседании Совбеза ООН, проголосовавшем за принятие Резолюции 1510, в преамбулу которой был вставлен хитроумный абзац: «отмечая письмо Генерального секретаря Организации Североатлантического договора... на имя Генерального секретаря относительно возможного расширения миссии МССБ...» и т. д.
С того момента количество иностранных войск в Афганистане выросло в 9 раз, и этот рост явно корреспондировался с ростом наркопроизводства.
Подтверждением провала политики г-на Аннана в борьбе с наркомафией является тот факт, что принятая через два года после его вступления в должность генсека ООН Политическая декларация Генеральной Ассамблеи ООН 1998 года оказалась не просто невыполненной, а в части опиатов – и с резко отрицательным результатом.
Именно легальный оборот опиума стал основной причиной возникновения двух опиумных войн
В Политической декларации определялось в качестве стратегического обязательства государств полностью покончить с незаконным культивированием наркосодержащих растений. Пункт 19 Декларации гласит: «приветствуем глобальный подход Международной программы ООН по контролю над наркотическими средствами к искоренению незаконных культур и обязуемся осуществлять тесное сотрудничество с Программой в разработке стратегий, направленных на искоренение или существенное сокращение к 2008 году незаконного культивирования кокаинового куста, каннабиса и опийного мака».
Стоит задуматься. Резолюции Совета Безопасности ООН № 1193 1998 года и № 1333 2000 года ставили задачи уничтожения наркопроизводства. Однако результат по факту оказался прямо противоположным – объемы производства опийного мака возросли в 40 раз.
В итоге же приходится констатировать не просто низкую эффективность, но прямо негативные результаты.
Это относительно одного из соавторов доклада.
Возьмем другого соавтора – господина Хавьера Солану.
Именно в бытность Хавьера Соланы генсеком НАТО, а затем – генсеком Совета Европейского союза, в самом центре этого же Евросоюза зародился героиновый анклав и главный дистрибьютор наркотиков – Косово.
И теперь нас господа Солана и Аннан убеждают в каком-то провале борьбы с наркотиками и необходимости их легализации!
Следующий соавтор – это бывший с 1994 по 2000 год президентом Мексики господин Эрнесто Седильо.
Да, именно при нем в Мексике вследствие пассивной антинаркотической политики сформировались все необходимые и достаточные условия для вызревания и образования доброй сотни наркокартелей, во многом перехвативших грязный бизнес наркомафии Латинской Америки.
И что мы видим сегодня? Пять лет назад нынешний президент Мексики Фелипе Кальдерон с присущим ему мужеством был вынужден вместе с США начать войну против этих картелей, которые уже пытаются подменять собой государственные институты. Именно поэтому сейчас идут тяжелые столкновения – по сути, война с наркокартелями.
США с Мексикой реализуют целую антинаркотическую программу – план «Мерида» – но все было бы значительно легче, если бы не запущенность проблемы во второй половине 1990-х годов, в период президентства соавтора доклада г-на Седильо.
Я уполномочен от себя и от сопредседателя рабочей группы по борьбе с наркотиками Российско-американской двусторонней Президентской комиссии Медведева – Обамы г-на Гила Керликовски заявить о категорической неприемлемости заявленных оценок и предложений обсуждаемого доклада.
Теперь о самой главной, точнее даже, заветной идее авторов доклада – легализации наркорынка.
Печальный, если не сказать, трагический опыт легального оборота наркотиков у человечества уже имеется.
Достаточно вспомнить Китай в 19 веке, когда хождение опиума не было запрещено, то есть, было легальным. Именно это обстоятельство и использовала Ост-Индская компания, которая за век опустошила Китай, принудив стать опиумными наркоманами десятки миллионов несчастных китайцев – ведь в обмен на производимый в Индии опиум британцы получали чай и серебро, на тот момент – универсальную валюту.
Более того, именно легальный оборот опиума стал основной причиной возникновения двух Опиумных войн в середине позапрошлого столетия, поскольку они были связаны как раз с попытками руководства Китая не пускать смертоносные корабли британцев с опиумом и хоть как-то остановить абсолютно легальную наркоагрессию против своего народа.
- Максим Кононенко: Пусть себе употребляет, раз хочется
- Наталья Радулова: Обиды, боль, депрессия, непрощение
- Димитрий Смирнов: Наркобаронов ссылать на каторгу
- Максим Кононенко: Колорадский жук упрека и страха не знает
То же самое было в Швеции, где сверхлиберальная наркополитика – вплоть до раздачи метадона – привела к повальной эпидемии наркомании. И только после этого почти легального ада Швеция ввела строгие меры, вплоть до криминализации наркопотребления, и тем самым спасла свое население.
Наконец, хочу сказать, что все мы знаем и современный отечественный опыт легализации.
Речь идет о злополучном свободном отпуске в аптеках кодеиносодержащих препаратов, из которых умельцы «варят» самый страшный наркотик – дезоморфин.
За 2010 год через аптечную сеть страны реализовано более 700 млн кодеиносодержащих таблеток.
Таким образом, за год граждане Российской Федерации потребили почти 6 тонн кодеина.
Не уступающий по силе воздействия героину, дезоморфин начал восполнять героиновый дефицит, образовавшийся за счет проводимых полицейских операций.
Вот она – истинная цена легализации.
И совсем уже удивительным выглядит базовый тезис авторов доклада Глобальной комиссии о том, что потребление наркотиков якобы не приносит никому вреда.
Вероятно, эти генсеки и президенты в отставке никогда не видели матерей и близких наркоманов, никогда не слышали о том, что на очередную дозу нигде в мире невозможно заработать без разбойных нападений на других людей, наконец, что каждый наркоман втягивает за период своего наркоманского стажа еще 15–20 человек, то есть, организует эпидемические процессы и уничтожение населения.
Итак, налицо полная несостоятельность так называемого доклада.
Мое личное мнение состоит в том, чтобы кипучую энергию этих отставников-фантазеров направить на практическую работу с наркоманами – в поле. После этого, через годок, с ними и можно будет что-то серьезно обсуждать.
Источник: блог Виктора Иванова