Прикреплённое к посту видео – первая часть видео «бизнес-секретов» с Сергеем Полонским. Смотрится легко, рекомендую. Сергей Полонский говорит там архиправильные вещи.
Время изменилось, и, чтобы начать бизнес, сейчас требуются совсем другие действия, чем 20 лет назад
Действительно, молодёжь в нашей стране должна массово начинать заниматься бизнесом. Что может быть лучше для молодого человека с горящими глазами, чем собственный бизнес?
Бизнес – это свобода, ответственность, риск, масштаб... Опять-таки, огромная польза для общества и для страны.
Я знаю, вы скажете мне сейчас, что от врача скорой помощи больше пользы, чем от бизнесмена. Не соглашусь.
На первый взгляд, врач действительно спасает людей, тогда как бизнесмен всего лишь ковыряется в бумажках и раздаёт ценные указания подчинённым.
Однако если немного задуматься, мы поймём, что в обществе давно уже существует система оценки полезности членов общества. Полезность людей оценивается... деньгами. Чем полезнее человек обществу, тем больше денег ему платят.
Проще всего это показать на примере людей с одинаковой профессией и разной квалификацией. Как хороший сварщик, так и плохой сварщик работают по восемь часов в день и приносят обществу пользу, сваривая разные швы. Однако хороший сварщик выполняет работу быстрее и качественнее, из-за чего приносит обществу больше пользы. Поэтому ему и платят большую зарплату.
Так и с бизнесом. Если бизнесмен открыл трассу для картинга и делает на ней деньги, он тем самым трудоустраивает несколько человек, даёт заказы для кучи контрагентов, платит налоги и, главное, отгружает хорошие эмоции своим клиентам. Вся эта польза для общества и выливается в значительные суммы денег, которые бизнесмен за свою работу получает.
Отвечу ещё на один аргумент. Мне часто говорят, что если мэр города раздавит катком какой-нибудь ларёк, то этого никто и не заметит, а вот если уволят врача, то кто-то не дождётся скорой помощи.
С одной стороны, да, глупо отрицать очевидное: врачи спасают людей. Однако если мы разгоним, например, всех ассенизаторов, после чего поток нечистот из канализации захлестнёт наши квартиры, из-за антисанитарии начнутся эпидемии и жертв будет гораздо больше, чем от плохой работы скорой.
Что же, следует из этого сделать вывод, что профессия ассенизатора благороднее, чем профессия врача?
Конечно же, нет. Профессий много, и большая их часть приносит обществу пользу. Которая и выражается в деньгах.
Разумеется, везде, где есть система оценок, есть и «читинг» – обман. Вор на доверии, наркоторговец или менеджер по потребительским кредитам тоже могут зарабатывать своим ремеслом значительные суммы денег. При этом вполне понятно, что никакой пользы обществу, кроме явного вреда, они своей «работой» не приносят.
Однако в целом закономерность выполняется: больше денег – полезнее для общества. Таким образом, можно констатировать факт, что владелец скобяной лавки гораздо полезнее для общества, чем целая орава дипломированных учителей. Если бы было иначе, учителям платили бы больше, а бизнесменам – меньше.
Итак, повторюсь, бизнес – замечательное занятие для молодёжи. Как говорил один недоброй памяти политик, «кадры решают всё». Чем больше в нашей стране будет бизнесменов, тем будет лучше.
Но скажите, кого готовит сейчас школа?
Я могу повторить вслед за Тиньковым и Полонским: в стране безработица, а на работу брать... некого. Главная проблема бизнеса в России – чудовищный кадровый голод. Профессионалов мало, а профессионалов без критичных дефектов личности типа запойного пьянства или клинического раздолбайства ещё меньше.
Банальный пример из жизни.
При подборе сотрудников на рядовые должности примерно половина банально не приходит на собеседование. Ещё примерно половина из пришедших опаздывает на 15 минут или больше, хотя все наши офисы и находились всегда в шаговой доступности от метро.
Спрашивается, можно ожидать серьёзного отношения к работе от человека, который абсолютно спокойно забивает на договорённости, даже не подумав о том, чтобы отзвониться и объяснить, что у него что-то поменялось?
Как показывает опыт, такой сотрудник, будучи принятым на работу, потом спокойно может, например, не явиться в офис, выпив лишнего с вечера, или банально не выполнить свою работу, подставив тем самым нескольких своих коллег.
Полонский считает, что проблема именно в школе и институте. Которые в течение полутора десятилетий вдалбливают в головы детям умение лгать, халтурить и подлизываться к начальству. Ребёнок на собственной шкуре понимает, что знания никому не нужны, а нужно умение «тусоваться» с правильными людьми и не отрываться от коллектива.
Работать с таким характером тяжело. Заводить собственный бизнес ещё тяжелее...
Впрочем, как сказал классик, человек – такая скотина, которая ко всему привыкает. Даже нашей школе не удаётся кастрировать мозги каждому школьнику: выпускников с относительно здоровой психикой всё же хватает. Поэтому «питательная среда», из которой могут вырастать новые предприниматели, у нас таки присутствует.
Другой вопрос, что нам следует предпринять определённые шаги для поддержки этих предпринимателей.
#{interviewsociety}Кое-какую работу надо провести на государственном уровне. Например, знаете ли вы, что Украина является абсолютным лидером по числу налогов на частный бизнес? Предпринимателям Украины приходится совершать 135 разновидностей налоговых платежей.
Россия, увы, ненамного от Украины в этом плане отстаёт. Мелким предпринимателям приходится бороться с целыми кипами навязчивой макулатуры, и для многих из них это сражение заканчивается поражением. Число бумажек надо уменьшать, причём уменьшать его надо даже не в разы, а в десятки и сотни раз.
Я считаю, что правильное налогообложение бизнеса размером меньше 100 человек должно строиться так.
Раз в три месяца в офис к директору заглядывает налоговый инспектор. На основе нехитрой формы на одном листе бумаги А4 инспектор рассчитывает величину налога. Например, если речь идёт о ресторане, налог может составлять 800 гривен в месяц с каждого столика.
Дальше инспектор даёт директору этот лист на подпись и распечатывает ему счёт по налогам на следующий квартал. Всё. Больше никаких связанных с налогами бумажек директор не видит и не оформляет.
Второе, что нужно сделать для поддержки молодых предпринимателей, – это дать им больше информации. Когда я разговариваю со школьниками и отвечаю на их вопросы о бизнесе, меня иногда спрашивают совершенно дикие вещи. «Сколько надо платить крыше?» «Откуда взять стартовый капитал?» «Какое нужно образование?» Эти вопросы показывают, что молодёжь не знает о реальном бизнесе ни-че-го.
Конечно, я с большим интересом прослушал в конце видео небольшую перепалку строителя Полонского и банкира Тинькова о цене денег. Но... сможет ли обычный парень или девушка в 18 или даже 28 лет пойти по стопам этих двух бизнесменов?
Нет. Время изменилось, и, чтобы начать бизнес, сейчас требуются совсем другие действия, чем 20 лет назад.
Источник: Блог Олега Макаренко