12 сентября в Научно-исследовательском институте имени Александра Васильевича Вишневского увидели: в авиакатастрофах (имеется в виду катастрофа Як-42 – прим. ВЗГЛЯД) бывают травмы, не оставляющие современной медицине ни единой зацепки для спасения.
#{image=555251}Причина катастрофы ещё не выявлена. Самая свежая версия – ошибка пилотов. Мол, не перевели двигатели во взлётный режим – вот и разгонялись слишком долго. Впрочем, лётчиков всегда обвиняют, пока не выявлены технические причины лётного происшествия.
Но и технику подозревают. Так, президент Федерации хоккея России Владислав Александрович Третьяк заявил: российская сборная больше не будет летать на Як-42. Росавиация всерьёз рассматривает возможность закрытия воздуха для этих машин. Это уже привычно.
Наши самолёты не менее надёжны, чем зарубежные. И так же долговечны. Правда, наши моторы пока шумнее и прожорливее западных, но и тут виден прогресс. Если отвергнем нашу технику, придётся срочно (а потому дорого) покупать за рубежом машины, бывшие в употреблении: новых просто не хватит.
А главное – без сбыта запчастей заглохнет вся отрасль. Это и по боевой авиации ударит. И по космонавтике. Сергей Павлович Королёв старался использовать в ракетах авиационные приборы: они отлажены обширным опытом использования. Наши ракеты всё чаще падают. Не потому ли, что вместо родных Ту и Як мы всё чаще покупаем «Боинги» с «Аэробусами»?
Источник: «НТВ-Утром»