«Прохоров крут!»

@ ВЗГЛЯД

9 августа 2011, 11:45 Мнение

«Прохоров крут!»

Разогнать, набрать, заставить крутиться как бешеных. «Чтоб лучше жить, надо больше работать!». Широкий избиратель этот лозунг Прохорова не оценит, во всяком случае, принимать его не обязан. Но прямые подчиненные – обязаны.

Леонид Радзиховский

политолог, постоянный автор деловой газеты ВЗГЛЯД

Прохоров крут!

Навел в своей партии флотский порядочек – разогнал к чертовой бабушке целое петербургское отделение, поснимал – к той же бабушке – уйму каких-то других руководителей. Когда один из «последних либералов» в партии экс-депутат Борис Надеждин вздумал заигрывать с националистами, Прохоров объяснил, что националистам место на помойке, и Надеждину, в общем, недалеко от них. Надеждин «слегка офигел», по его собственным словам, и полез извиняться.

Услыхав от начальника «дураки!!», свободомыслящие либералы не обиделись, а, поджав хвосты, скромно удалились

Это стиль лидера политической партии?

Не сказал бы ...

Да, партия может иметь разные уставы, партдисциплину и т.д. Но, если верить словарям, партия – это объединение ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, т.е. людей: а) вообще имеющих какие-то «мысли о политике» и б) считающих, что у них сходные мысли. Поэтому, при самой что ни на есть дисциплине, принимать без всякого обсуждения «идейные указания» начальника (например, насчет либерализма и национализма) идеологическая партия просто НЕ МОЖЕТ.

Между тем как раз СПС – в отличие, допустим, от партии «жизни выхухолей» – гордилась именно своей ИДЕОЛОГИЕЙ. Теперь выясняется, что вся «либеральная идеология», или, во всяком случае, идеология живых либералов, сводилась к одному: «ты начальник, я дурак; я начальник, ты дурак» или «кто платит, тот и заказывает музыку». И услыхав от начальника «дураки!!», свободомыслящие либералы не обиделись, а, поджав хвосты, скромно удалились. Без идеологической дискуссии.

Я это пишу: а) без всякого удивления – было бы странно, если бы у какой-то российской партии была «в реале» другая идеология и б) без всякого осуждения в отношении Прохорова.

Прохоров вообще человек не идеологический. По крайней мере, до момента своего счастливого превращения из Савла в Павла он никаких признаков идеологического пульса не обнаруживал. А став Лидером Партии, не имеет никаких причин менять свои привычки и рефлексы. Тем более если иметь в виду, КАК он стал вдруг «Лидером Идеологической Партии». «Я вас купил – укладываю в пакет». Или «меня к вам назначили – извольте стоять смирно».

Прохоров – кризисный менеджер.

Пришел в фирму и что видит?

Что ожидал – то и видит! Если б было что-то другое – его бы и не звали, верно? Верно.

Бабки тырят ... в смысле «осваивают». Результата – никакого. А объяснение одно: «избиратель – козел, не в силах оценить наши либеральные прелести ... Впрочем, подкиньте еще деньжат – и мы Вам такого наворотим, Михал Дмитрич, Адамом Смитом и Д.С.Миллем клянемся!».

Прохоров такие речи слыхал – лет 10 назад, на «Норильском никеле». Масштаб «освоения» бабок не тот, крутизна не та, а вот наглость и беспомощность – те же. Ну, у него и ответ тот же: «Пшел на ...!». И «офигевать» тут не с чего: сами хотели, за этим и звали.

Итак.

Разогнать, набрать, заставить крутиться как бешеных. «Чтоб лучше жить, надо больше работать!». Широкий избиратель этот лозунг Прохорова не оценит, во всяком случае, принимать его не обязан. Но прямые подчиненные – обязаны.

Так победим!

А вот тут есть сомнения ... Все сделанное выше – условие необходимое. Но недостаточное.

Политический бизнес имеет свою специфику. Она не в характере воровства, безответственности и пустозвонства. Это одинаково везде – продаете вы никель, е-мобиль, помидоры или слова/слоганы. «У нас такая специфика – болтать невесть о чем, ни хрена не уметь и тырить, что подвернется ...». Не-а, ребят. Это не специфика либералов, коммунистов, националистов или еще каких-то орлов, это у всех так ...

Специфика же политбизнеса – в его товаре. Чтоб народ купил слоганы-лидера-партию, он должен в них ПОВЕРИТЬ. Хотя бы на миг. Хотя бы «по приколу» (ну, не всерьез же!). В никель верить не надо, в нефть и помидоры и даже в журнал «Сноб» тоже не надо ВЕРИТЬ. Товар виден, это не покупка ОБЕЩАНИЙ.

Чтоб заплатили бюллетенями за воздух, за обещания, должны поверить в ту самую чертову Харизму лидера – как у Ельцина, Жириновского, Лебедя, Путина или в харизму идеи – как у националистов, коммунистов.

А ни то, ни другое за деньги все-таки не купишь и никакой дисциплиной все-таки не пробьешь.

«В бизнесе тоже, и в первую очередь нужна харизма», – улыбнется Прохоров. Верно. Но харизма для подчиненных и для избирателей далеко не всегда совпадают ...

Если эта харизма у Прохорова есть – будет такой политик. Если нет – не будет. А наводить порядок на фирме, безусловно, надо.

Источник: Сайт «Актуальные комментарии»

..............