Во-первых, позвольте мне сразу открыть все свои карты. Я считаю, что преднамеренное убийство гражданских лиц, будь то палестинскими террористами или израильскими ВВС, – это военное преступление. Что же касается убийства детей, я перефразирую слова Линкольна о рабстве: если убийство ребенка, любого ребенка, – это не зло, то зла в мире вообще нет.
Тем не менее Израиль и палестинцы снова возобновили насилие на этой неделе, и если его не остановить, оно перерастет в массовую гражданскую бойню.
#{image=507215}Обе стороны несут ответственность. Но я не ожидаю следования стандартам сильного государства от террористов-головорезов. Поэтому, да, я действительно ожидаю большего от Израиля.
Кроме того, каждая пуля и бомба, которую Израиль направляет против палестинцев, оплачена за счет американских налогоплательщиков. Мы выступаем против ХАМАСа и не имеем никаких рычагов влияния на него. Но мы обеспечиваем Израиль большей поддержкой, чем любую другую страну в мире. Это дает нам как полномочия, так и ответственность. Что еще более важно, поведение Израиля ставит под угрозу наши интересы, как генерал Дэвид Петреус заявил Конгрессу, в том числе наших граждан на Ближнем Востоке. В конце концов, весь мир видит, что США и Израиль срослись намертво. Даже наш собственный вице-президент неоднократно повторял, что между Израилем и Соединенными Штатами не должно быть «никакого просвета».
Хотя у нас нет рычагов влияния на ХАМАС, мы можем предложить стимулы для прекращения насилия. Вместо того чтобы говорить ХАМАСу, что мы не будем иметь с ним дело до тех пор, пока он не признает Израиль до начала переговоров, мы должны сказать, что наше единственное требование для работы с палестинцами – перманентное прекращение террористических атак против Израиля. Для ХАМАСа было бы глупо признавать Израиль до начала переговоров, когда вопрос о признании – это и есть предмет переговоров.
Что касается Израиля, мы должны настаивать на окончании блокады Газы. Инспектирование может остановить приток оружия, но пока Газа, а не Израиль, не будет контролировать собственные границы, она остается оккупированной, несмотря на то, что говорят израильтяне. Оккупированной и нищей.
Но самое главное, Соединенные Штаты должны поддерживать заявку палестинцев на признание ООН в качестве государства. Израильтяне десятилетиями требовали, чтобы палестинцы оставили насилие и обратились к дипломатии для достижения своих целей. Это то, чем собирается заниматься Организация Объединенных Наций. Дипломатией.
Соединенным Штатам следует завить, что если ХАМАС положит конец насилию и присоединится к усилиям палестинских властей по получению признания ООН, мы его поддержим. Почему бы и нет? Палестинцы не добиваются признания своего суверенитета на территории Израиля, а только на оккупированных территориях, которые по праву принадлежат им: Газа, Западный берег и Восточный Иерусалим. Хотя и признание Палестины само по себе не выставило бы ни одного израильтянина с этих территорий.
Оно, однако, изменило бы политическую динамику. Вместо ситуации, когда палестинцы умоляют израильское государство о нескольких крошках, существовало бы два государства, которые могли бы заключить соглашения, которые гарантировали бы безопасность для обеих сторон. Президент Аббас сам говорит, что после голосования в ООН он немедленно вернется за стол переговоров.
Короче говоря, палестинское решение обратиться к ООН – это не угроза для Израиля, это возможность. И Израиль не может позволить себе упустить еще больше возможностей, особенно теперь, когда двое его самых сильных друзей в регионе – Египет и Турция – дистанцируются от Израиля так быстро, как они только могут.
Конечно, можно бесконечно спорить о том, кто прав, а кто виноват. Но это никуда, кроме могилы, не ведет. ООН предлагает выход, и это способ гарантировать безопасность для двух государств и двух народов.
Честно говоря, я ожидаю, что США поддержат израильское отклонение действий ООН просто потому, что 2012 год – это еще один год выборов, когда и президент, и Конгресс живут в страхе потерять взносы на избирательную кампанию. Но, может быть, они могут посмотреть на то, что вот-вот произойдет, если Соединенные Штаты не начнут действовать как честный посредник. Случится еще одна война. И еще одна. И из-за ракет Хезболлы, в конечном счете, эти войны не будут столь же односторонними, как предыдущие войны Израиля с палестинцами.
Люди, которые заботятся об Израиле, о Палестине и, нужно сказать, и о нашей собственной стране, должны сказать президенту, что нужно делать то, что правильно, а не то, что политически целесообразно. Ему нужно поручить нашему послу в Организации Объединенных Наций проголосовать «за» на вопрос о признании Палестины.
Альтернативой будет больше недель, как эта последняя, и многое гораздо хуже этого.
Источник: Аljazeera (перевод – газета ВЗГЛЯД)