Гражданская война в Ливии, похоже, заканчивается. Хорошие парни победили. Несмотря на риски, связанные с любой революцией, будущее Ливии рисуется светлее, чем оно было в течение нескольких последних десятилетий.
#{image=510986}Кроме того, существует огромное изменение, которое недооценено. Эта война и разгулявшаяся Арабская весна начали проливать свет на новый порядок на Ближнем Востоке.
Чем больше оседает пыль, тем очевиднее становятся четыре обстоятельства.
Во-первых, НАТО и Западная Европа оказались гораздо бесполезнее, чем считалось ранее. Через НАТО Англия и Франция втянули сопротивляющуюся администрацию Обамы в воздушную войну. Военные действия США должны были быть свернуты почти сразу после их начала, но это оказалось невозможным. Большинство работы в небе над Ливией было сделано американскими военными и налогоплательщиками.
Богатые страны Западной Европы и то, что раньше было механизмом защиты свободного мира, в настоящее время не имеют реальных экспедиционных возможностей. Они проехались зайцем в операциях американских военных, не желая выделять больше, чем те жалкие гроши, от их благосостояния на защиту себя и цивилизованного порядка.
Во-вторых, в противоположность этому двумя примечательными в этой войне государствами, которые выступали в высшей весовой категории по сравнению с собственным весом, оказались Катар и Объединенные Арабские Эмираты. В то время как правительства других стран созывали дипломатические конференции, эти два государства спокойно принимали меры к тому, чтобы мятежники были обеспечены вооружением и финансированием для борьбы с Каддафи и предоставляли базовые наборы услуг в освобожденных городах.
#{image=502050}Эти два богатых государства сделали больше, чем такие традиционные тяжеловесы, как Турция и Египет. Их восхождение – ключевая часть общей динамики на Ближнем Востоке.
В-третьих, службы разведки США и внешнеполитический истеблишмент разорены. Американские налогоплательщики каждый год сталкиваются с чеком на 80 миллиардов долларов для содержания разведки, и вместе с тем неоднократно слышат о восставших в Ливии: «Мы не знаем, кто они».
Как в случае восстаний в Иране, Тунисе, Египте, Сирии и других странах, люди, которым мы платим за контроль над ситуацией, терпят неудачу в том, чтобы обнаружить, а потом чтобы и понять, что огромные массы среднего класса в арабских странах хотят подотчетного правительства и соблюдения их основных прав.
Вы можете быть уверены, что провалив этот первый важнейший шаг, мы не способны сделать и следующий: оказать влияние на события в пользу американских интересов.
В-четвертых, слишком многие в нашем вашингтонском внешнеполитическом истеблишменте, кажется, не в состоянии выбрать между несколькими неидеальными вариантами, а затем построить эффективную политику. В Ливии многие были готовы просто сетовать на несовершенства повстанцев. При этом они игнорировали тот факт, что повстанцы лучше, чем Каддафи. На самом деле, мы уже прошли этот вопрос о превосходстве повстанцев, когда решились выходить на войну на их стороне. Как только мы это сделали, для нас больше не существует варианта сохранения довоенного статуса-кво.
США должны влиять на происходящие события, и когда мы поймем, что наши интересы поставлены на карту, у нас не получится только сетовать на собственные промахи.
Нигде этот странный подход не был более очевиден, чем в политике, де-факто проводимой администрацией Обамы, запрещающей США продавать оружие мятежникам, которые хотели бороться за свою свободу, в то время как мы бомбили их врагов. В то время как люди Обамы, вероятно, думали, что это умный и тонкий ход, он свидетельствует только о чрезвычайном расстройстве их политики.
Неизвестно, каким будет дальнейший путь Ливии, но события, развивающиеся там с февраля, уже сделали многое, чтобы пролить свет на будущее страны. Взятые вместе последствия войны и военные события указывают на мир ускоряющейся политической турбулентности, новую динамику власти и институты, на которые США полагались в прошлом, но которые уже не подходят для стоящих перед нами задач.
Источник: Fox News (перевод – газета ВЗГЛЯД)