«Закон суров»

@ из личного архива

15 августа 2011, 18:14 Мнение

«Закон суров»

Правительство Януковича, в отличие от ющенковской клиентелы, не проводит антироссийский курс, и вряд ли мы увидим преступное блокирование поставок российского газа в Европу, какое практиковалось при Викторе Андреевиче.

В последнее время российская, да и мировая пресса достаточно интенсивно обсуждает суд над украинским политиком, бывшим премьер-министром, лидером оппозиционного блока Юлией Тимошенко. Против нее завели несколько уголовных дел. О растрате 380 миллионов евро, полученных Украиной в рамках Киотского протокола, и о закупке для скорой помощи машин, непригодных к использованию. Весной появилось еще одно дело – «газовое». Суть его в том, что Тимошенко якобы превысила полномочия при подписании контракта на поставки газа из России и нанесла тем самым материальный ущерб Нафтогазу.

Как раз во время слушания «газового дела» Тимошенко арестовали за неуважение к суду, после чего перевезли в Лукьяновский СИЗО. Сторонники Юлии Владимировны перекрывают Крещатик, разбивают у здания Печерского районного суда палаточный городок. Американцы, европейцы и российские либералы хором кричат про «страшные репрессии» президента Украины Виктора Януковича. Обвиняют его в расправе над политическими оппонентами. МИД РФ выпустил заявление относительно полного соответствия законодательству двух стран и международному праву газовых соглашений 2009 года.

#{image=543179}В связи со всем перечисленным есть несколько соображений:

Во-первых, Юлия Владимировна никогда не была пророссийским политиком. Более того, являясь одной из ключевых фигур «Оранжевой революции» 2004 года, сторонницей незаконного третьего тура президентских выборов с последующим переходом власти к В. А. Ющенко и соучастницей государственного переворота в виде роспуска оппозиционной Верховной Рады в 2007 году, она зарекомендовала себя в качестве государственного деятеля, последовательно проводящего антироссийский курс в Украине.

Именно Тимошенко весьма активно пропагандировала идею украинской евроинтеграции и подписывала вслед за Виктором Ющенко и Арсением Яценюком знаменитое «письмо трех» к генсеку НАТО, содержавшее просьбу предоставить Украине План действий по членству в Североатлантическом альянсе. Замечу, вопреки мнению большинства украинцев, без всяких референдумов. К тому же, Юлия Владимировна многократно высказывалась против предоставления русскому языку статуса второго государственного, дискриминируя в языковых правах примерно половину населения страны, и усиленно поддерживала миф о «Голодоморе» 1932–33 годов, называя его «геноцидом украинского народа». Конечно же, игнорируя тот факт, что сознательного уничтожения украинцев по этническому признаку советская власть не проводила, а голод в обозначенный временной период затронул и Казахстан, и Поволжье, и Северный Кавказ.

Поэтому никакой симпатии она не вызывает. Тимошенко мало чем отличается от Ющенко. Результат, закономерно вытекающий из ее политических трудов – максимальный отрыв Украины от РФ, ликвидация многовековых связей, переписывание истории, приумножение русофобии в умах и душах братского народа.

Во-вторых, Тимошенко, если верить материалам следствия, нарушала закон прежде. Напомню, уголовное дело против нее заводили и в России. А в «камере с евроремонтом» Лукьяновского СИЗО ей доводилось сидеть ранее, когда выдвигались обвинения в контрабанде российского газа и неуплате налогов. Позже своевременное провозглашение самой себя лютым врагом Кучмы позволило избежать наказания. Дело закрыли, пояснив это выдуманными «политическими мотивами» следствия, а затем Ющенко-Тимошенко стали официальной украинской властью, и материалы уголовных дел «панночки Юли», по некоторой информации, уничтожили.

Бывший деловой партнер госпожи Тимошенко, Павел Лазаренко, занимавший в конце 90-х пост председателя Совета министров Украины, скрывался от украинского правосудия в США, где его приговорили к девяти годам тюремного заключения и штрафу в 10 млн долларов за финансовые злоупотребления. В 2008 году Всемирный банк составил рейтинг самых крупных коррупционеров мира, и Павел Лазаренко вошел в список десяти наиболее коррумпированных мировых чиновников. Во многом благодаря его патронату, давшему Юлии Владимировне монополию на торговлю российским природным газом в Украине, расцвел некогда бизнес самой Тимошенко.

К тому же, госпожа Тимошенко – политик, коего Россия обвиняла в попытке дать взятку высокопоставленным чиновникам Министерства обороны РФ, а Украина – в попытке дать взятку судьям. Последний раз заместитель Генпрокурора Украины Ренат Кузьмин заявил о возможной причастности Тимошенко к убийству депутата Верховной Рады Евгения Щербаня. Ну не производит она впечатление кристально чистого и честного человека. Уж простите, компромата там выше крыши.

В-третьих, почему факт оппозиционности Тимошенко должен спасать ее от ответственности, положенной по закону? Мне кажется, есть давняя фраза: «Закон суров, но это закон». Так вот, если Украина – правовое государство, и закон там един для всех, то судить надо каждого «вора» – и рыночного карманника, и того, кто еще вчера передвигался в салоне оснащенной мигалками правительственной машины. А как иначе? Напомню, на территории США бывшего губернатора штата Иллинойс Рода Благоевича посадили на 300 лет, и никто не вопил о политическом сведении счетов. В Китае коррупционеров расстреливают.

В-четвертых, тем не менее, тема «газовых контрактов» с Россией достаточно противоречива. Понятно, что украинские власти хотят покупать газ дешевле, добиваются скидок. Однако вряд ли было бы правильно придумывать юридические нарушения в оформлении тех договоров, которые априори проходят перед подписанием проверку на соответствие и национальному, и международному праву. Правительство Януковича, в отличие от ющенковской клиентелы, не проводит антироссийский курс, и вряд ли мы увидим преступное блокирование поставок российского газа в Европу, какое практиковалось при Викторе Андреевиче.

Поэтому в данной стороне дела лучше уйти от излишней политизированности разбирательства. Привязка выдуманного и нелепого сюжета снижает легитимность самого судебного процесса. Укрепляет аргументы Тимошенко, постоянно строящей из себя жертву репрессий. Ведь до появления газовой темы в отношении Тимошенко шло немало потенциально успешных расследований. Может, лучше довести до логического конца их, нежели пытаться затрагивать новые аспекты в угоду политической конъюнктуре? Сам официальный Киев заинтересован в нерушимости легитимного и легального образа происходящего. Так зачем заниматься ерундой? И украинская власть, и украинское общество выиграют от продолжения процесса в легальном русле.

специально для газеты ВЗГЛЯД

..............