Все мы привыкли считать: есть Евросоюз, до него ничего подобного не было. Идея Евросоюза теоретически была разработана еще до Второй мировой войны, а после нее лучшими интеллектуалами и политиками Европы она постепенно была реализована практически. Сначала на основе экономической интеграции, а сегодня вплоть до политической.
Евросоюз номер два в желании отобрать все у бывшего Советского Союза бездумно, не учитывая его печальный опыт, стал хватать кусок за куском
Я же утверждаю, что впервые эта европейская идея была реализована не в форме нынешнего Евросоюза. Впервые она была осуществлена русскими большевиками или, если хотите, российскими большевиками в виде Союза Советских Социалистических Республик.
Большевики создавали свой союз теми методами, которые тогда им были доступны. Это были недемократические в основном меры. Но, безусловно, большевики учитывали желания многих народов и уж точно традиции совместного общежития.
Евросоюз номер один – это Союз Советских Социалистических Республик, который, кстати, после Второй мировой войны превратился в еще больший союз. Он стал не только восточноевропейским, но и в значительной степени азиатским. И даже американским, поскольку Куба вошла в Совет экономической взаимопомощи.
Евросоюз номер два строился, может быть, интуитивно, с учетом опыта Советского Союза, но методы были несколько иные. На востоке Европы любая межгосударственная интеграция – военная, политическая – всегда происходила вокруг России и с Россией как центром. А в Европе не было такой доминанты, там всегда было как минимум два, чаще три, а иногда и четыре центра. Это – Лондон, Берлин, Париж. Изредка к ним присоединялся Рим.
В результате мы видим две конструкции, которые возникли на основе одной идеи, создание которых преследовало очень схожие цели и решало похожие задачи. В этом случае естественно предположить, что вторая (конструкция) неизбежно повторит судьбу первой.
Поэтому я утверждаю – Евросоюз ждет та же геополитическая судьба, что и Советский Союз. А как может быть иначе? Законы социальной, политической природы – они едины что на востоке Европы, что на западе, что в Тихом океане.
Почему рухнул Советский Союз? Причин было много. Но метафорически можно сказать так: он перерос в своих размерах естественные границы, отмеренные для существования такого гигантского организма. Грубо говоря, Евросоюз номер один включил в свои границы больше, чем мог переварить.
- Федор Лукьянов: Евросоюзы приходят и уходят
- Андрей Фурсов: Управляемый хаос
- Александр Ципко: Погибает национальная Европа
- Денис Тарасенко: Позор для Европы
В Евросоюз номер один входило 15 советских республик, меньше, чем сейчас уже входит в Евросоюз номер два. Если собака схватит маленький кусочек мяса, проглотит, ей захочется еще. Если схватит средний по размеру кусок – она насытится. Но инстинкт насыщения у собак отсутствует. Она все равно схватит еще. Вот собака по имени Евросоюз номер один и схватила такой кусок мяса, который проглотить уже не могла, а держать долго челюсти устают – разжались, и кусок упал. Евросоюз номер два в желании отобрать все у бывшего Советского Союза бездумно, не учитывая его печальный опыт, стал хватать кусок за куском. И добился того, что у этой западноевропейской – лондонско-берлинско-парижской – собаки оказался кусок, который она точно не сможет проглотить. Пока она еще держит его в зубах, но челюсти устают, устают, устают...
Даже о Турции теперь забыли. Т. е. о Турции идут чисто теоретические дискуссии. Но уже сами европейцы в большинстве своем говорят: «Ну куда еще нам Турцию? Совсем с ума сошли? С этими не знаем, что делать».
Евросоюз номер два создавался на христианской основе. Там первоначально не присутствовал ислам. Даже вкраплений на тот момент не было. Потом появилась массовая миграция, и уже внутри собственно европейского ядра в Германии, Италии, во Франции мусульмане стали значительной политической, электоральной силой. Потом с включением Балкан в Евросоюз там появились территории с мусульманским населением, которому не скажешь, как тем же туркам: «Понаехали тут». В то время как СССР – Евросоюз номер один сразу был с мусульманской составляющей. И Советский Союз изначально строился с учетом этой особенности. Не всегда хорошо, но она учитывалась.
Евросоюз номер два, приняв в себя сильный мусульманский фактор, перейдя исторические границы христианского мира, вынужден был отказаться от своей основной идеологии – идеологии христианства. Хочу обратить внимание, что одна из главнейших причин обрушения Советского Союза – крах его идеологии. Собственно, горбачевская перестройка – это просто отказ от идеологии Советского Союза. А как только от идеологии отказались, да еще заклеймили пару институтов – КПСС и КГБ, которые как каркас держали все это многонациональное и многоконфессиональное многообразие, – все и рухнуло. Плюс уже не могли обеспечивать за свой счет республики и национально-территориальные образования. (Как сейчас Германия пока может, но уже не очень хочет спонсировать Грецию, Испанию и Португалию).
Просто поразительно, насколько Евросоюз повторяет судьбу Советского Союза во всех тенденциях, а часто даже в деталях! И развалится так же, как развалился Советский Союз. По моим прикидкам, это произойдет в ближайшие 10–15 лет. Практически максимальный срок жизни больших, сложно организованных, прочно скрепленных международных структур от 50 до 75 лет. Советский Союз, как известно, рухнул на 74-м году существования советской власти. А если считать от формального создания СССР, от 22-го года, то он не дожил и до 70 лет.
От какой даты считать создание Евросоюза номер два? От первой идеи – уже больше 100 лет прошло. А если отсчитать от первых послевоенных структур европейской интеграции, то ЕС уже за 60 перевалило. И чем ближе к печальному концу, тем ярче проявляются разрушительные тенденции. Если бы, скажем, еще 10 лет назад кто-то сказал, что Евросоюз так же плохо будет решать национальные вопросы, как и Советский Союз, его бы затретировали. «Это в СССР было угнетение наций и народностей, а у нас мультикультурализм». Кто мог себе представить, что канцлер Германии, как это случилось недавно, выйдет на трибуну и скажет, что политика мультикультурализма провалилась?
За примерами далеко ходить не надо. Во Франции проблема с цыганами, в Италии – с теми же цыганами и румынами. Венгры перешли к более жесткому национализму. Бельгия начинает разваливаться.
Евросоюз номер один был закрытой системой с «железным занавесом» и непроницаемой границей. Это воспринималось негативно и извне, и большинством населения внутри, но позволяло микшировать некоторые проблемы. А Евросоюз номер два открыт. Открытость границ – фундаментальный принцип европейской политики. А теперь кто требует закрыть границы Евросоюза? Сами европейцы. Эмиграция с севера Африки, из других мусульманских стран. Мечети вместо лютеранских, протестантских и католических храмов и соборов. Вот эта открытость, которая почиталась в Евросоюзе за одно из главных его достижений, привела к тому, что сейчас уже самые толерантные и политкорректные заговорили о том, что пора уже закрывать границы.
Но, конечно, не закроют. Потому что это все равно что отказаться от идеологии Евросоюза – выдернуть одну из главных опор. Это священная корова. Будут потихоньку, по-партизански что-то где-то прикрывать. Но официально от принципа открытости границ не откажутся. Следовательно, внешний фактор, иноязычный, иноконфессиональный, будет нарастать. Что, кстати, происходило и в Советском Союзе. Только не за счет притока извне, а за счет того, что население мусульманских территорий союзных республик с большей деторождаемостью в конечном итоге оттеснило славянское, русское, православное население. Если в начале создания Советского Союза соотношение русских православных и мусульман было где-то 70 на 30%, то к концу Советского Союза славянского православного населения оставалось уже только 52%. Остальные 48% – это население южных мусульманских республик.
Идиотизм западноевропейских политиков в том, что они радовались гибели Советского Союза, не понимая, что коммунистическая идея – это европейская политическая идея. А не китайская и не исламская. И что гибель Евросоюза номер один, основанного на европейской политической идее, гибель не одной маленькой страны, а крупнейшей державы – это гигантский удар по европейской цивилизации. Может быть, она и выдержала бы его. Но западная часть этой цивилизации идет точно по такому же пути, что и восточная.
Источник: Блог Виталия Третьякова