Система церковно-государственных отношений за прошедшие десять лет у нас не изменилась, как с точки зрения светских законов, так и с точки зрения церковных решений. То, что Церковь становится более многочисленной и более активной, никак не означает пересмотра ее позиции в области отношений государства и религии.
- Владимир Легойда: Злобный демиург рассердился
- Дмитрий Свердлов: В Церкви нет места яппи с айподом
- Леонид Поляков: Чем дальше от ЖКХ, тем ближе к Богу
- Всеволод Чаплин: Наконец, о пресловутых мерседесах
Мы не хотим, чтобы она превращалась в часть государственного аппарата, государственной машины, взяла на себя функции светской власти. И я думаю, что большинство людей это понимают и слышат позицию Церкви, понимают эту стабильную реальность.
Церковь не старается подменить собой государство или сформировать некую политизированную идеологию. Люди, которые хотели бы видеть православие государственной религией, может быть, не вполне ясно понимают, что имеется в виду. Не думаю, что большое количество людей сейчас стало бы призывать к тому, чтобы Церковь стала органом власти, а именно это обозначает статус государственной религии.
Наверное, люди, скорее всего, считают, что у Церкви должен быть более высокий правовой статус. Что ж, таково мнение значительной части нашего народа. Посмотрим, как оно повлияет в будущем на те или иные правовые политические конструкции.
Источник: Сайт «Православие и мир»