В связи с убийством Буданова, а затем и вооруженным нападением в Москве на «ветерана чеченской кампании» 33-летнего капитана главного командования внутренних войск МВД России, служащего сейчас в отдельной дивизии оперативного назначения «Витязь», в различных СМИ, особенно в Интернете, развернута массовая античеченская истерия так называемой национал-патриотической и либерально-демократической общественности.
Пока мы бодаемся друг с другом, разгневанные провокационным информационным вбросом, горшочек-то с маслом съедает совсем другой
Масла в огонь подлила провокационно поданная, а затем растиражированная в СМИ информация о том, что правоохранительные органы Чеченской Республики якобы составляют поименные списки сотрудников Федеральных силовых структур – «участников военных действий на территории Чеченской Республики» и что якобы началась «охота на ветеранов» войны в Чечне. И хотя от Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чеченской Республике (которое, как известно, находится в прямом подчинении соответствующего федерального ведомства), пресс-секретаря главы Чеченской Республики, Уполномоченного по правам человека в ЧР были даны необходимые разъяснения о том, что «речь идет конкретно об уголовных делах, которые возбуждены не сегодня, не вчера, а годами раньше (в них упоминаются фамилии определенных лиц в военной форме, которые могут быть причастны к тем или иным преступлениям, не связанным с выполнением служебных обязанностей), нагнетание страстей продолжается.
Пишут о какой-то кровной мести, хотя всем известно, что кровная месть у чеченцев строго адресная и совершается по неукоснительно соблюдаемой процедуре. Она не распространяется на представителей государственных силовых структур, действовавших в Чечне не по своей воле, а по долгу службы. У чеченцев есть даже поговорка, которая буквально гласит так: «То, что сделано войском и по отношению к войску, не имеет отношения к кровной мести».
Если бы это не было так, то эта самая пресловутая месть давно настигла бы и Буданова, и других отдельных нелюдей в военной форме, зверствовавших в Чечне, которые, следует признать, в какой-то степени сами являлись заложниками ситуации в России, сложившейся в конце 90-х годов ХХ века.#{best_opinions}В связи с шумихой, поднятой в средствах массовой информации и виртуальном пространстве, возникает естественный вопрос: с какой целью это делается и кому это выгодно?
Чеченской Республике и федеральному центру вся эта кампания, направленная на дестабилизацию обстановки в России накануне судьбоносных для страны выборов в Государственную Думу, а затем и президента Российской Федерации весной следующего года, не выгодна ни с какой стороны. Нагнетая обстановку вокруг мирной и динамически развивающейся Чеченской Республики, наши недоброжелатели, по известному принципу «скажи дочери то, что должна услышать сноха», бьют по Чеченской Республике и его руководству, имея в виду в целом всю Россию. Бьют по самому чувствительному месту, своего рода ахиллесовой пяте – межнациональным и межконфессиональным отношениям. К сожалению, и поводов для этого более чем достаточно.
Чечня, являвшаяся до последнего времени своего рода плацдармом, передовой линией борьбы по разрушению многонационального российского государства, на глазах у всего мира становится его оплотом и одним из его скрепов. То, что должно было стать детонатором распада нашего многонационального государства, становится залогом ее возрождения. И это не по душе многим силам, как в самой России, так и за ее пределами, предпринимающим невероятные усилия по ее развалу, с последующим расчленением ее на ряд зависимых от мировой закулисы мелких государств.
Убийство Буданова и ранение спецназовца из отдельной дивизии оперативного назначения «Витязь», а до того жестокая расправа над активистом из спартаковского фан-клуба Свиридовым и известным осетинским поэтом Джигкаевым – это звенья одной цепи, которые выгодны именно тем радикально настроенным экстремистским силам, которые стоят за продолжение гражданского противостояния в нашей стране, за отделение Северного Кавказа от России и, в конечном счете, за развал российской государственности.
Как известно, через временные командировки в Чечню прошли практически все сотрудники силовых структур России – от Министерства обороны до работников УИНа. А это сотни тысяч человек, если не миллионы. И что же, каждое убийство российского военнослужащего или сотрудника правоохранительных органов впредь мы будем называть кровной местью «за действия в Чечне»? Как все это называть: провокацией или банальной потерей профессионализма? Неужели мы не в силах разобраться, где мнимая угроза, а где настоящая, кто враг и кто друг? Ведь пока мы бодаемся друг с другом, разгневанные провокационным информационным вбросом, горшочек-то с маслом съедает совсем другой.
На фоне нагнетания страстей в области межнациональных отношений представляется важным налаживание всесторонних контактов и диалога общественных организаций из Чеченской Республики с различными национальными общественными движениями и группами из столичных (Москва и Санкт-Петербург) и центральных регионов России. Это поможет из первых уст услышать и правильно понять позиции друг друга и, тем самым, предотвратить различные спекуляции по весьма деликатным вопросам взаимоотношений между народами России. Благо начало такому процессу уже заложено общественной организацией «Оптимум» во главе с Р. Ахмаевым, проведшей первую такую встречу чеченских общественников со своими коллегами из Москвы в конце прошлого месяца.
Источник: Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в ЧР