Европа поднялась и возвысилась до своего «киплинговского» могущества в значительной мере через противостояние исламу. Во времена Иисуса Христа, да благословит его Всевышний, Римская Империя была монополярной силой, однако вскоре сошла со сцены. Последовала эпоха европейской маргинализации. Крестовые походы были первым шагом к возобновлению концепции Рима. Так началась реорганизация имперско-политического пространства большой Европы.
Очень легко мобилизовывать западных людей, потому что в целом они думают примерно одинаково
Ислам после появления в этом мире держал «контрольный пакет» тысячу лет. К XVIII веку положение стало меняться. До этого Ближний Восток и Запад шли ноздря в ноздрю. Точнее, Восток оставался на одном уровне, а Запад развивался. И развился за счет того, что смог себе позволить антигуманные методы мобилизации человеческих масс – переход к капитализму и к потогонной системе, выселение крестьян с земель, введение станочной системы, лишившей работы огромное количество ручных ремесленников, против которой боролись луддиты. Иными словами, весь комплекс мероприятий по превращению цивилизации Запада в огромную механическую мастерскую по производству товаров, тесно увязанную со спекулятивными кредитами. Ислам же категорически это запрещает.
Западный либерализм (так называемые права и так называемые свободы) компенсируется унифицированностью человеческого материала. Очень легко мобилизовывать западных людей, потому что в целом они думают примерно одинаково. Сегодня это очень хорошо заметно. Обилие информации. Люди имеют образовательный ресурс, с помощью которого могут двигаться в рамках матрицы. Но они отформатированы этой матрицей. Существуют общие базовые ценности, встроенные в западного человека. Прежде всего, это вера в то, что власть возведена на свою вершину голосованием и, стало быть, зависит от него – обычного человека с улицы. Второе базовое убеждение, что власть не может быть плохой по определению – она может ошибаться, но хочет всегда хорошего. И в-третьих, западный человек верит, что общество, возглавляемое этой властью, – это оптимум, альтернатива которому – варварство.
Несомненно, люди ислама намного свободнее, потому что их точка опоры находится внутри. Эта реперная точка трансцендентна той конкретике, которая формулируется инструментами масс-медиа, пропаганды и светской школы. Более того, исламский мир – это всегда противостояние политической улицы своим собственным властям. Какими бы жесткими не были амиры и султаны, шаг в сторону, вниз, на улицу, и ты попадаешь к свободным людям, которые знать не хотят этих амиров и султанов.
Кому-то это может показаться странным, но политическое руководство мусульманских стран всегда боролось с самим исламом собственно. Причем не только в XX веке, когда исламский мир после краха османской империи попал под крышу Запада, но и в то время, когда он был в своем праве легитимной суперцивилизации. Ведь исламская традиция передается не через тоталитарную промывку мозгов сверху. Наоборот, она передается снизу – через семью, через учителей, джамааты, через структуру улицы и мечети. Вот почему султаны всегда стремились ставить в мечети своих имамов – чтобы изменить контент проповеди.
#{best_opinions}Распространено широко мнение, что в современном исламе нет той свободы, как у западного человека, который имеет выбор – верить или не верить, это его личное дело. Но раз личное дело, то человек становится рабом. Он может верить во что угодно, и именно это обстоятельство позволяет им манипулировать. Как в том высказывании – не желаешь заниматься политикой, значит, политика займется тобой. Не поддается манипуляции лишь тот, у кого есть четкая внутренняя точка опоры и жесткая дисциплина, позволяющая различать черное и белое. Если это размыто, то человек становится игрушкой в руках сил гораздо более мощных, чем его индивидуальные способности к суждению. Он не сможет противопоставить свой личный интеллект машине по промывке мозгов, которой оснащены все западные режимы. Ведь и базовые ценности отформатировались в воске этих людей вовсе не сами собою.
Мы в России просто не понимаем того блага, которое имеем в духовном плане. Во-первых, здесь определенный идеологический вакуум. А во-вторых, последние десятилетия советской власти были сопряжены с масштабным дистанцированием от медийного гипноза, который перестал быть эффективным. Возникли колоссальные зазоры. И мы-то автоматически считаем, что и повсюду так же. Ан нет.
Источник: Блог Гейдара Джемаля