Самый влиятельный медиаменеджер мира Руперт Мердок скоро перестанет называть myspace.com своим. Считавшаяся в 2005 году одной из самых перспективных инвестиций в Интернет, эта социальная сеть станет, пожалуй, примером самой провальной: стоимость компании, по оценкам аналитиков, за эти годы упала в шесть раз. Группа мелких инвесторов купит MySpace у News Corp. менее чем за 100 млн долларов, а сам Мердок покупал ее у создателей за 580 млн долларов.
#{best_opinions}Популярная площадка для молодых музыкантов, огромный музыкальный архив, удобный интерфейс для обмена музыкальными файлами – все эти факторы убедили Мердока в 2005 году, что MySpace – весьма перспективный актив для вложения денег, а о том, что будущее за социальными сетями, тогда кричали все.
Разве мог он предположить, что появившийся всего год спустя Facebook* довольно скоро убьет все надежды MySpace стать главной соцсетью мира. Количество пользователей MySpace все эти годы верно уменьшалось. Так, по данным comScore, за год их численность упала вдвое – со 110 до 63 миллионов пользователей, а убытки только в 2011 году составили 165 млн долларов. Не помог ни ребрендинг, ни где-то даже и компиляция наиболее интересных «фишек» у Facebook. News Corp. пришлось уволить половину сотрудников myspace.com несколько месяцев назад, и вот итог – продажа актива с убытком.
Почему же Мердок и News Corp. просчитались? Давайте признаем, что мы все особенно сильны «задним умом». И, тем не менее, предлагаю обсудить, какие проекты нужно делать в Интернете, чтобы миллионы людей выбрали именно тебя.
Сегодня в мире Интернета две главных тенденции. С одной стороны, людям тесно в рамках, их тянет объединяться, одноклассники дружат с соседями, «друзья» сливаются с «друзьями» друзей, возникают огромные сообщества – макросети: «ВКонтакте», Facebook. Это глобализация. Но в рамках глобальных сообществ, где у всех активных пользователей обязательно есть аккаунты, возникают новые «кружки», уже по интересам: одни любят мангу, другие до сих пор слушают группу «Мираж». В этих «кружках», тематических сайтах, уже не важно, кто где учился и в каком подъезде живет. Здесь иные стимулы к общению – возникает специализация. Или стратификация медиасреды. Макросети неразрывно связаны с тематическими площадками через социальные закладки (кнопки Like, Tweet, «Мне нравится», «Класс!»). Аудитория постоянно перетекает из сетей в «кружки» и наоборот.
Новые мегаидеи взрывают среду и за короткий срок становятся суперпопулярными. Число их пользователей – это целые государства, а их влияние превосходит влияние самых статусных международных организаций. Примеры появляются чуть ли не каждую неделю. Созданный для неформального общения не самых болтливых юзеров – технарей и программистов – «Хабрахабр» стал одной из самых уважаемых в IT-мире тематических площадок. Даже такие высокомерные гиганты, как HP и Microsoft, считают крайне важным сотрудничество с хабр-сообществом.
Редакции gizmodo.com, одного из многих сайтов, где обсуждают гаджеты, Бог первым послал «случайно» забытый в баре iPhone 4. Подарок судьбы взорвал посещаемость сайта с 2 млн в день до (только вдумайтесь!) 20 млн посещений!
Казалось, успех Facebook повторить уже невозможно, ведь это практически совершенная площадка для общения. Но появился Twitter с его 140 знаками, и социальные сети стали мобильными. Простор для новых, самых безумных идей в Интернете и сегодня ограничен, как космос. Убедила?
Почему вы выбираете одни сервисы и игнорируете другие? Один мой знакомый пытался мне объяснить разницу между «Кока-Колой» и «Пепси-Колой» и, когда отчаялся, сказал: «Видишь ли, все дело в нюансах». А по какому принципу выбираете себе любимые сайты и площадки для общения вы?
Напишите мне, на каких сайтах вы стопроцентно бываете каждый день.
Источник: Блог Тины Канделаки
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ