Я знаю уже о нескольких проектах ночных клубов без стриптиза и наркотиков. Эти проекты разрабатывают православные христиане. Вряд ли мы переделаем тех, кто руководит клубами, в которых есть место наркотикам и стриптизу. Нужно просто требовать их закрыть, особенно те, где торгуют наркотиками. Это преступление, которое должно означать быстрое окончание работы такого заведения.
Мы должны иметь в виду, что многие молодые люди в большом городе не ложатся раньше 3–4 ночи. И когда мне было 15–16 лет, до закрытия метро я часто ходил по центру Москвы с компанией молодых христиан – мы не пили никакого алкоголя, не стремились увидеть стриптиз, но нам было не скучно вместе, мы обсуждали жизнь Церкви и жизнь страны. Ругали, конечно, советскую власть, но это было единственным проявлением экстремизма.
Когда я спросил одного знакомого католического священника, очень популярного среди молодежи, как ему удалось этого добиться, он сказал мне следующую вещь: «Я оставлял храм открытым до поздней ночи». Очевидно, что ритм жизни большинства московских приходов не совпадает с ритмом жизни молодых людей, которые начинают активную жизнь в 18–19 часов, когда храм уже закрывается, а заканчивают ее далеко за полночь, причем большинство из них – вовсе не алкоголики, развратники и наркоманы. Я уверен, что их интересуют отнюдь не только те места, где можно получить наркотики, алкоголь или заняться развратом.
Источник: Сайт «Православие и мир»