В бизнес-школе «Сколково» состоялась первая большая пресс-конференция президента Медведева. Об ответах Дмитрия Анатольевича вы наверняка уже слышали в новостях, я же хочу поговорить о вопросах, которые ему задавали.
Неужели для журналистки из Кущевской Ходорковский должен быть важнее, чем криминальный спрут, опутавший ее родную станицу?
В Твиттере, где русские журналисты обсуждали пресс-конференцию прямо по ходу ее проведения, царило уныние. «Почему не задают важных вопросов? – удивлялись русские журналисты. – Почему не спрашивают про главное? Про Магнитского, Навального и Ходорковского? Что это за чушь про оленей, про дачные участки и про машиноместо жены президента?» Присутствовавшая на мероприятии Евгения Альбац* назвала вопросы коллег «полной деградацией журналистики». Ей вторил главный редактор журнала «Огонек» Виктор Лошак, который сказал так: «Эта конференция показала уровень российской журналистики, грустный». Конец цитаты.
Наблюдатели оживлялись только несколько раз – когда вопросы задавали представители западных информационных агентств. Потому что эти представители произносили сакральные слова Магнитский и Ходорковский. «Только иностранцы осмеливаются», – сетовали наблюдатели.
И я решительно не понимал их.
Что значит – главные вопросы? Неужели для журналистки из Кущевской Ходорковский должен быть важнее, чем криминальный спрут, опутавший ее родную станицу? Неужели для газеты «Шесть соток» Магнитский должен быть важнее, чем вопросы построения инфраструктуры в садово-дачных товариществах?
Я поделился своими сомнениями с коллегами. «Конечно, эти вопросы главные! – немедленно ответили мне коллеги. – Видишь, ведь высокопрофессиональные западные журналисты задают именно их!»
Так ведь западные журналисты и задают эти вопросы, поскольку никакие другие вопросы о нашей стране их не интересуют. Их не интересуют русские садоводы, не интересуют цены на бензин в Сибири и выборы губернаторов. Точно так же русских журналистов не интересуют вопросы реформы здравоохранения в США. Нам куда интереснее, действительно ли американцы убили Усаму бен Ладена и действительно ли Доминик Стросс-Кан лапал ту самую горничную. Но вряд ли американские журналисты зададут президенту Обаме такие вопросы. Нет, они спросят у него именно о реформе здравоохранения.
Да, Магнитский и Ходорковский – это ИНТЕРЕСНЫЕ вопросы. Но они никак не являются жизнеопределяющими для нас. А вот вопрос про техосмотр – жизнеопределяющий. И ответ на этот вопрос гораздо важнее для населения нашей страны, чем ответ на вопрос о том, кто же все-таки убил Сергея Магнитского.
Источник: Блог Максима Кононенко
* Признан(а) в РФ иностранным агентом