Наша политика «перезагрузки» в отношении России подразумевает предоставление ей многого (например, безусловное вступление в ВТО) и неполучение ничего взамен (касательно прав человека, ситуации в Грузии и т. д.). Естественно, это дало русским повод решить, что руководящая роль принадлежит им. Министр обороны США Роберт Гейтс в ходе своего визита в Россию на этой неделе положительно высказывался о российско-американских отношениях – и вот что он получил в ответ.
Критика со стороны России основана на «откровенной лжи
Язвительно высказываясь о политике США в Ливии во вторник, министр обороны России обвинил коалицию под руководством США в убийстве мирных жителей в результате атак с воздуха и призвал к немедленному прекращению огня. Роберт Гейтс быстро отреагировал на эти выпады, заявив, что критика со стороны России основана на «откровенной лжи».
Выступая перед журналистами после часовой встречи с Гейтсом, министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что Россия по-прежнему поддерживает резолюцию ООН по созданию бесполетной зоны над Ливией. В то же время он дал понять, что Москва всё больше беспокоится по поводу эскалации конфликта.
Обратите внимание, что Сердюков не только резко отверг позицию Обамы в отношении Ливии, насмехаясь над «международным соглашением», – он сделал это публично. В присутствии Гейтса.
#{best_opinions}Этот выпад привел к ответному удару от Гейтса.
Выступая перед журналистами в отеле с видом на Кремль, глава оборонного ведомства США сказал, что он ошеломлен жесткой критикой России в отношении текущих военных операций под руководством США.
«Честно говоря, мне любопытно, почему был выбран такой тон, – заявил Гейтс. – Совершенно очевидно, что подавляющее большинство, если не все, жертв из числа гражданского населения – на совести Каддафи. И это всё равно что принимать за чистую монету оценки Каддафи о жертвах среди мирного населения, которые я считаю откровенной ложью».
Это был неявный упрек в сторону премьер-министра России Владимира Путина, который в понедельник обвинил США в значительном числе жертв в Ливии и сравнил американские военные операции с крестовым походом.
Проблема нашей политики в отношении России, как и многих других решений Обамы, в том, что дурное, даже возмутительное поведение остается без последствий. Испытает ли Россия реальную боль, помимо словесного укола? Очень маловероятно – и сценарий вновь повторится. В какой-то момент Обама, как и Джордж Буш в свое время, должен будет пересмотреть бандитократию, с которой ему приходится иметь дело.