«Милиция – пирамида вроде Гербалайфа»

@ РИА "Новости"

21 марта 2011, 16:33 Мнение

«Милиция – пирамида вроде Гербалайфа»

Милиция – не фирма даже, а скорее пирамида вроде Гербалайфа: рядовые «бойцы» собирают дань с гражданского населения и при этом должны передавать большую часть собранного наверх. Удержаться – и особенно расти – в пирамиде можно, исправно платя дань более высокопоставленным сотрудникам.

Дмитрий Глуховский

популярный писатель

Высший смысл переаттестации полиции

Дано: Наша милиция и МВД – насквозь коррумпированная структура.

#{best_opinions}Раньше я сравнивал ее с коммерческой организацией, присвоившей себе право на насилие и иногда – на суд. Милиции платить надо за то, чтобы закрыть дело и открыть дело, откупиться от штрафов и от тюрьмы, подавить конкурентов, наслав на них проверки, за то, чтобы использовать ее в качестве вооруженных наемников на стрелках в бизнес-конфликтах.

Теперь я понимаю, что милиция – не фирма даже, а скорее пирамида вроде Гербалайфа: рядовые «бойцы» собирают дань с гражданского населения и при этом должны передавать большую часть собранного наверх. Удержаться – и особенно расти – в пирамиде можно, исправно платя дань более высокопоставленным сотрудникам. Чем выше ты забрался, тем меньше ты делаешь сам и тем больше получаешь денег.

Так построена система: на принципах пирамиды и круговой поруки.

И вот производится ребрендинг милиции в полицию.

Чтобы отсеять негодных, объявляется «переаттестация» всех сотрудников МВД сверху донизу.

Но как пирамида может проводить чистку внутри себя? Конечно, единственным способом: за переаттестацию нужно заплатить. Причем в полном соответствии с законами пирамидальной экономики: чем выше ты в этой системе сидишь, тем большую мзду собираешь с подчиненных – и тем больше должен занести, чтобы «зайти» в якобы обновленную систему.

Знакомые милиционеры – и сержанты, и полковники – рассказывают о том, как им приходится платить за переаттестацию. Тем, кому не хватает, приходится уходить в отставку.

Мне почему-то кажется, что вся история с ребрендингом была задумана только для того, чтобы кто-то мог состричь с ожиревших мериносов в погонах лишнюю шерсть – и потом отпустить их пастись заново.

Щипать нас, зеленых.

Источник: Блог Дмитрия Глуховского

..............