Хотя Интернет и обладает возможностью в невиданной пока степени информировать нас, чем занимается правительство, и позволяет нам объединяться друг с другом, чтобы привлекать к ответственности правительства и корпорации, чье функционирование построено на репрессиях, это также величайшая шпионская машина, которую когда-либо видел мир.
#{best_opinions}Это (Интернет – прим. ВЗГЛЯД) не та технология, которая покровительствует свободе слова. Это не та технология, которая благоприятствует правам человека. Это не технология, которая оберегает жизнь граждан. Скорее это такая технология, которую можно использовать, чтобы построить основанный на шпионаже тоталитарный режим – такой, аналогов которому мы еще не видели.
Да, Twitter и Facebook* сыграли свою роль (в арабских волнениях и революциях – прим. ВЗГЛЯД), хотя и совсем не такую большую, как телеканал «Аль-Джазира». Но в «учебнике», созданном египетскими революционерами, на первой странице написано: «Не используйте Facebook и Twitter», – и на последней странице написано: «Не используйте Facebook и Twitter».
На то есть причина. Три или четыре года назад в Каире возникло протестное движение, зародившееся в Facebook. Оно было крайне немасштабным... После этого с помощью Facebook были легко установлены личности его главных зачинщиков. Они были избиты, допрошены и взяты под стражу.
В то же время после того как были опубликованы депеши о Сулеймане (вице-президенте Египта – прим. ВЗГЛЯД), лучшей, с точки зрения США и Израиля, кандидатуры для смены власти в Египте, после того как были обнародованы депеши об одобрении Мубараком методов пыток, применявшихся Сулейманом, – после этого Джозеф Байден (вице-президент США – прим. ВЗГЛЯД) уже не мог повторять свое утверждение о том, что Мубарак не диктатор. Для Хиллари Клинтон же стало невозможно публично поддерживать режим Мубарака.
(Сказано на встрече со студентами Кембриджского университета – прим. ВЗГЛЯД)
Источник: Сайт газеты Guardian
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ