«Изменения в практике ваххабизма»

@ http://213.158.162.45

4 октября 2011, 12:06 Мнение

«Изменения в практике ваххабизма»

Недавнее решение короля Абдаллы, позволяющее женщинам принимать участие в политической жизни, может быть началом освобождения от необходимости постоянно носить черные одеяния.

Манал Абдул Азиз

обозреватель The Egyptian Gazette

Король Саудовской Аравии Абдалла принял важное решение, впервые дав право голоса саудовским женщинам, позволив им выдвигаться  на муниципальных выборах и быть назначенными в качестве полноправных членов консультативного совета (Мажлис аль-Шуры).

Саудовские мужчины хотят дать женщинам право водить машину, чтобы облегчить нагрузку на мужчин

«Мусульманские женщины не должны быть ограничены в праве выражения их мнения», – сказал король Абдалла в своем выступлении перед Мажлис аль-Шурой, отметив, что участие женщин в политике и социально-экономических делах государства согласуется с шариатом (религиозным законом) и традициями ислама.

Поступок короля Абдаллы заслужил похвалу от мировых СМИ, которые посчитали его маленьким шагом на пути к прекращению различных форм дискриминации в отношении женщин в исламском королевстве.

В отличие от широко распространенного в мире мнения об условиях, в которых живут женщины в Саудовской Аравии, они не так плохи. Это правда, что женщины не могут водить машину, но они по-прежнему пользуются свободой передвижения в городе, имея частных водителей или родственников мужского пола, которые возят их.

Это не шутка, что некоторые саудовские мужчины хотят дать женщинам право водить  машину, чтобы облегчить нагрузку на мужчин, которые вынуждены возить своих дочерей, сестер и жен в университеты, торговые центры и т. д.

Самое главное – саудовские девушки имеют больше возможностей получить образование вплоть до университетского уровня, чем во многих других восточных обществах, и именно девушки составляют до 58% выпускников вузов.

Присутствие женщин в совете директоров коммерческих компаний и других экономических институтов свидетельствует о прогрессивных достижениях исламского королевства в последние годы под руководством короля Абдаллы.

Эта реформаторская тенденция начала влиять на самих саудовских женщин, поскольку теперь они более склонны требовать соблюдения своих прав и критиковать некоторые  традиции, которые не исходят из ислама: например, необходимость быть одетой в черное с головы до пят.

Из-за чрезвычайно жаркой погоды женщины Мекки и Медины изначально одевались в белое. Тем не менее радикальные ваххабитские священнослужители заставили женщин одеваться в черное.

Однажды одна саудовская женщина спросила мужа, почему он выбрал белый автомобиль вместо элегантного черного. Он ответил, что в их климате черный цвет не подходит для автомобиля!

Женщина сразу же поинтересовалась, как так получается, что мужчины понимают неблагоприятное воздействие солнца и жары (поглощаемое черным и отражаемое белым цветом) на металлическую машину, окрашенную в черный цвет, но не на их жен и дочерей из плоти и крови, которые вынуждены носить черное?

Недавнее решение короля Абдаллы, позволяющее женщинам принимать участие в политической жизни, может быть началом освобождения от необходимости постоянно носить черные одеяния.

#{image=505874}Эти серьезные изменения в практике ваххабизма заставляют задуматься, как это отразится на других странах, находящихся под сильным влиянием этой экстремистской исламской идеологии, которую Саудовская Аравия экспортирует во многие другие мусульманские страны региона, такие как Пакистан и даже Египет.

Пакистан пользовался поддержкой Саудовской Аравии со времен возникновения исламской республики и всегда был под сильным влиянием саудовской версии экстремистского ислама.

Условия, в которых живут пакистанские женщины, также ухудшаются от дискриминационных традиций индусов, все еще влияющих на пакистанское общество, которое было частью Индии до середины ХХ века.

В обеих странах: Индии и Пакистане – девочки страдают от различных форм дискриминации не только в получении образования и медицинского обслуживания, но и, в первую очередь, в вопросе выживания.

В Индии, например, результаты недавнего опроса предупредили о растущей тенденции индийских женщин прерывать беременность, если они подозревают, что будущий плод – женского пола. Соответственно, соотношение девочек и мальчиков упало в Индии с 933 на 1000 в 2001 году до 914 на 1000 в 2011 году.

Этот опрос, который был недавно опубликован в Daily Telegraph, показал, что родители индийских девочек с пороком сердца в настоящее время отказывают им в лечении, так как  предпочитают тратить деньги на своих сыновей и/или боятся, что хирургическое  вмешательство повредит перспективам своих дочерей на брак. Они боятся любой операции, которая может оставить рубцы, ведь они могут привести к «супружеским проблемам» позже.

Примеры дискриминации в отношении женщин и различных форм жестокого обращения можно найти во многих странах мира: мусульманских и немусульманских, бедных и даже богатых странах – вспомнить хотя бы домашнее насилие в отношении женщин на Западе.

Однако люди игнорируют тот факт, что божественные религии, главным образом ислам, приводят к концу это состояние неравенства и дискриминацию в отношении женщин.

Они также забывают, что все, что мы должны сделать, чтобы положить конец этой несправедливости, – это возродить наши великие религиозные ценности и всегда помнить, что наш Творец не делает различий между мужчинами и женщинами, белыми и черными и судит только по их хорошим или плохим поступкам. Если это – Божественный закон, который был послан к нам с небес, мы должны гарантировать, что он будет действовать на нашей земле.

Источник: The Egiptian Gazette (перевод – ВЗГЛЯД)

..............