Вчера в одной дискуссии Другой (Рустем Адагамов, блогер drugoi – прим. ВЗГЛЯД) выступил против Цискаридзе (давшего на днях скандальное интервью о реконструкции).
Знаете, сколько стоило строительство знаменитого оперного театра в Сиднее, который давно стал неофициальным восьмым чудом света?
В ответ на обвинение Николая, что лепнина сделана из пластмассы на клею, Рустем сообщил, что она из папье-маше. Что это улучшает акустику и сделано как в 1856 году.
Да, действительно, папье-маше – акустический материал. Только вот никто не знает, какая акустика была на самом деле в 19-м веке, а какая была шесть лет назад – знают.
Почему при таком пиетете реставраторов к тому «как было в 19-м веке» они не уменьшили оркестровую яму, переделанную в советское время Головановым, а ещё увеличили?
Думаю, разговоров по этому поводу ещё будет много. Всё-таки мы говорим о Большом театре – главном театре России и символе русской культуры.
Впрочем, любая стройка и реставрация подобного рода не обходятся без крупного скандала. Сейчас и у нас, и в западных новостях мусолят сроки ремонта и бюджет. Один журналист говорил, что как приехал в Россию, так театр и закрыли, и он туда ни разу не мог попасть. Действительно, шесть лет – не шутки. Но, как показывает опыт, перерасход средств и затягивание сроков – не только российская проблема.
К примеру, с 2002-го по 2004 год в Италии полностью перестроили Ла Скала. Было снесено заднее здание, где располагалась всякая инфраструктура, некоторые залы и пр. Всё полностью переделали и построили новый 11-этажный производственный корпус, который также имеет 8 подземными этажами. Это всё возвели за два года. Естественно, такая реформа вызвала горячие дискуссии, схожие с тем, что сейчас говорят о Большом. Мол, разрушат наследие. Но в итоге труппа осталась довольна, как в плане удобства, так и в плане улучшения акустики. В Ла Скала переделали всю сцену, в сиденья встроили мониторы для электронных либретто с субтитрами на английском и итальянском. Кстати, на открытие цена билета составляла 2 тысячи евро. А знаете, сколько вся эта модификация стоила? 61 млн евро. Скромные итальянцы.
Есть ещё один интересный европейский пример – Королевский Оперный театр в Лондоне. Исторический памятник, построенный в 1732 году. Так вот, на протяжении 90-х годов прошлого века этот театр и всю его инфраструктуру перестраивали и модернизировали. Деньги все, правда, государство не выделяло, а собирали по копейке. Но насобирали очень прилично – 214 млн фунтов (около 321 млн долларов). Ремонт шел с 1996-го по 2000-й. Там тоже почти всё с нуля построили. Теперь это один из самых современных театров в Европе. Гордость нации.
#{image=569940}Но это ещё не всё. Знаете, сколько стоило строительство знаменитого оперного театра в Сиднее, который давно стал неофициальным восьмым чудом света? Строительство этого необычного здания началось в 1959 году, а закончилось в 1973 году. Общий бюджет строительства составил 102 млн долларов. При этом после завершения работ управляющий проектом опубликовал подробную смету и рассказал, сколько на что потратили. Не обошлось без скандала. Изначально бюджет проекта составил около 3,5 млн фунтов (7 млн долларов) и закончить всё должны были в 1963 году. Строительство растянулось на четырнадцать лет. Зато какой в итоге результат. Впрочем, тут нужно помнить, что 1 доллар в 1973-м и 1 доллар в 2011-м – не одно и то же. Если пересчитать всё в соответствии с сегодняшним курсом, то получается, что строительство стоило $754,24 млн! Почти так Большой театр, только чуть дешевле.
Поэтому когда американцы, австралийцы и англичане слышат о $800 млн, потраченных на Большой, они полагают, что там не просто электронные либретто будут, а сами кресла в зрительном зале будут из чистейшего золота.
Если проводить смешные расчёты, то получается по $390 тысяч на каждое из 2040 кресел в зале. Вполне естественно, что американцы начинают постепенно раскручивать тему с обвинениями в воровстве и растрате.
Впрочем, я всё-таки надеюсь, что в итоге всё получится и будет не так уж и ужасно, но без скандала не обойдется, конечно. Как показывает история, разборки – верные спутники любой крупной стройки, будь то оперный театр или дача.
Источник: Блог Сергея Москалькова