«Мятеж не может кончиться удачей: удачный называется иначе» (Джон Харрингтон, Англия, XVII век).
И начинается, и протекает, по-моему, иначе.
Я имею в виду Революцию (или «революцию») в Египте.
#{image=482436}С детства помню описание ликующей Революции в «Трех толстяках» Олеши. Потом, уже читая разные, так сказать, научно-взрослые книжки, понял: этот праздник непослушания должен разливаться в течение 2–3 дней в режиме цепной реакции. Если после недели (!) Революции правящий режим еще не сброшен – надо опускать заглавную буковку «Р» на стул. А «революция» без Высокого заглавия – плохо пляшет...
В общем, говоря попросту, без выпендрежа – если сразу не свалили, то «взрыв потерял темп», грозит захлебнуться, река может кое-как войти в прежние берега.
Прав я в своих оценках или маху дал – выяснится довольно скоро.
Но в любом случае, отдадим дань мужеству Хосни Мубарака. Да, таких вот «берут в президенты» – в решающую минуту этот боевой летчик не катапультировался, покрепче вцепился в штурвал. Может, выведет свой самолет из пике, может, и нет, но свой долг – офицерский, президентский, человеческий – выполняет достойно. И это – в 82 года!
Разумеется, это не значит, что он всегда достойно правил – но тут уж другой разговор...
«Что благородней духом: / Покоряться пращам и стрелам яростной судьбы / – Иль надо оказать сопротивленье / И в смертной схватке с целым морем бед / Покончить с ними?»
Но даже если Мубарак на сей раз сумел сыграть наперекор – в конечном счете от судьбы не уйдешь. Теперь уже ясно: его режим обречен, династию для сына он не создаст.
Сейчас на весах такая альтернатива: быстрое падение власти в Египте и приход – через «демократический этап» – того или иного сорта фундаменталистов. Или же эволюция правящего режима в другой, «постмубараковский», но тоже прозападный, вестернизованный режим?
Первый вариант означал бы землетрясение, которое охватит весь Ближний Восток, все Средиземноморье: Египет – это краеугольный камень всей «стабильности» на Ближнем Востоке. Мечта о «Всемирном халифате» одним прыжком приблизилась бы к реальности. Если кто-то у нас потирает лапки – «так «пиндосам», а особенно евреям и надо!» – то пусть подумает, что в таком случае будет с Россией... В эту «исламистскую яму» мы имеем шанс упасть после Израиля, но точно раньше, чем США.
Принцип домино: Тунис – Египет – дальше Иордания, возможно, Саудовская Аравия... Вот тогда мы (мы – Россия, а не США!) услышим совсем другие нотки в мирно-атомном голосе Ахмадинежада. И, боюсь, эхо от голосов исламских фундаменталистов раздастся и в Москве – а КАКОЕ именно «эхо», мы хорошо знаем, слышали в Домодедово и других местах.
«Всемирный халифат» против «крестоносцев и сионистов»... Звучит для многих в нашей стране вполне приемлемо – во всяком случае, наше дело – сторона. Увы. «Наше дело» слишком близко! Но чем же мы, Россия, виноваты?! Мы-то не крестоносцы, не сионисты, наоборот, сами, так сказать, с ними спорим, как умеем!..
Все так. Но Россия виновата совсем другим. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!» Всемирному халифату – как некогда Коминтерну или Третьему Рейху – нужно жизненное пространство, и он ОЧЕНЬ агрессивен. А какое пространство ближе, чем Северный Кавказ?!
Нет, разумеется, дураков нет – на Россию нападать, времена «22 июня, ровно в четыре часа» прошли раз и навсегда и не вернутся. Зачем «нападать»? На Египет или Тунис – хоть нет у них ни бомб, ни ракет – тоже никто не нападал. «Само взорвется» (или не совсем «само»?) ИЗНУТРИ. Было бы притяжение Халифата – а внутри запал найдется...
Вот такие пироги.
Впрочем, не будем нагнетать страхи.
Аллах Акбар – в смысле Бог велик...
Авось обойдется – и в Египте, и у нас, следовательно, тоже.
Будем надеяться на сильную волю бывшего летчика и на остатки здравого смысла египетских элит.
Источник: Сайт «Актуальные комментарии»






























