Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментария«Мы защищаем свое право на существование»
Пресс-конференция Владимира Путина продемонстрировала то, что от нее, по большому счету и ждали - уверенного в себе и стране национального лидера.
И это не попытка строить хорошую мину при плохой игре - в момент серьезнейшего валютного кризиса, на фоне идущей жесточайшей холодной и экономической войны с США, Путин действительно спокоен и уверен в наших силах. Не только потому, что наше дело правое - хотя это действительно дает силы для борьбы - но и потому, что президент уже имеет большой опыт руководства страной как в спокойное, так и в кризисное время.
- Общественное мнение: Когда Обама выступал, хоть бы один твит кинули
- Песков объяснил сравнительно небольшую длительность пресс-конференции Путина
Да, конечно, нынешний кризис (не валютный, а геополитический) самый серьезный за все время его руководства Россией - но не надо забывать, что он и пришел к власти в момент начала войны, второй чеченской. Сейчас Путин уверен, что экономика России не только устоит, но под давлением обстоятельств будет вынуждена стать более эффективной, сделав упор на стимулирование производства и в итоге снизит зависимость от экспорта сырья. И будет устойчивей к атакам геополитических противников - ведь понятно, что падение рубля связано не только с нефтяными ценами, но и с западными санкциями и целенаправленной попыткой обрушения российской экономики, призванной заставить Россию изменить свою политику.
Понятно, что ни на какие уступки Путин не пойдет - и он предельно четко объяснил почему именно у него нет выбора, продолжив начатую им осенью аналогию с медведем:
«Мне самому иногда приходит в голову мысль: может быть, мишке нашему надо посидеть спокойненько, не гонять поросят и подсвинков по тайге, а питаться ягодками, медком. Может быть, его в покое оставят?
Не оставят, потому что будут всегда стремиться к тому, чтобы посадить его на цепь. А как только удастся посадить на цепь, вырвут и зубы, и когти. В сегодняшнем понимании это силы ядерного сдерживания. Как только, не дай бог, это произойдёт, и мишка не нужен, так тайгу будут сразу прибирать.
Ведь мы же почти от официальных лиц слышали многократно, что несправедливо, что Сибирь с её неизмеримыми богатствами вся принадлежит России. Как несправедливо? А отхапать у Мексики Техас – это справедливо. А то, что мы на своей собственной земле хозяйствуем, это несправедливо, нужно раздать.
А потом, после этого, как только вырвут когти и зубы, тогда мишка вообще не нужен. Чучело из него сделают, и всё.
Поэтому дело не в Крыме. Дело в том, что мы защищаем свою самостоятельность, свой суверенитет и право на существование. Вот это мы все должны понять...
Мы хотим сохраниться и бороться, изменить, кстати, к лучшему, воспользовавшись этими явлениями сегодня, нашу структуру экономики, быть более независимыми, пройти через это - или мы хотим, чтобы нашу шкуру повесили на стенку. Вот у нас какой выбор».