Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
26 января 2010, 14:00 • Справки

Резервы человеческой памяти

Резервы человеческой памяти
@ Getty Images/Fotobank.ru

В основе успешного ускоренного изучения иностранного языка лежат известные специалистам с середины прошлого века «эффект ускоренного запоминания» и «эффект неосознанного восприятия». На использовании этих эффектов развивается целое направление в педагогике, которое иногда называют «сверхобразованием», и оно объединяет различные методы интенсивного обучения как с помощью специально обученных преподавателей, так и с помощью современных мультимедийных технологий.

В основе методик ускоренного изучения иностранных языков лежит теория интенсификации обучения, разработанная болгарским ученым Г. Лозановым (Dr. Georgi Lozanov). Он назвал свой метод «суггестопедия». Ученый опытным путем доказал, что при изменении объема информации, которую надо изучить, человеческий мозг реагирует очень необычно. Он выделил два важнейших информационных барьера человеческой психики − критически-логический и интуитивно-аффективный, которые предохраняют мозг от перегрузки. Рекорд, который был поставлен во время обучения по его методике, − это изучение 1000 новых слов за одно занятие.

В основе методик ускоренного изучения иностранных языков лежит теория интенсификации обучения, разработанная болгарским ученым Г. Лозановым

Опыт обучения иностранным языкам в болгарском Институте Суггестологии показал, что скорость обучения увеличивается в 50 раз, если изучаются большие и сверхбольшие массивы информации в короткий период времени. Сотни людей, выходцев из самых различных слоев общества, могли выучить иностранный язык всего за 20 дней. В Институте Суггестологии работали экспериментальные группы обучения, которые осваивали за несколько недель математику, физику, химию и биологию, как на начальном, так и на высшем уровне.

Ученые из разных стран провели несколько тысяч контрольных тестов, результаты которых полностью подтвердили ошеломляющую эффективность суггестологической методики Г. Лозанова, которая не зависит от возраста, способностей и уровня предшествующей подготовки ученика, не предъявляет никаких особых требований к ученику и которая значительно улучшает память. Эффективность теории и практики суггестопедии были доказаны экспертами ЮНЕСКО. В настоящее время под руководством Г. Лозанова работает Ассоциация суггестологических центров изучения иностранного языка, которые объединяют учебные центры из США, Японии, стран ЕС и отдельных учителей.

Особенностью методики Лозанова было обучение иностранным языкам в группе с помощью специально подготовленного преподавателя. Но что делать тем, кто вынужден учить иностранный язык самостоятельно? Ответ пришел с развитием информационных и мультимедийных технологий.

Уже в 80-х годах прошлого столетия группой российских ученых проведены эксперименты, в ходе которых в помощь изучающим иностранный язык был использован компьютер. Учащиеся изучали при помощи компьютера три словаря (английский, немецкий, французский) общим объемом 30 000 слов, при этом усвоение через неделю занятий составляло 50%, т.е. было выучено 15 000 новых слов! Проведенные эксперименты наглядно показали возможности использования компьютерных технологий для интенсивного обучения.

Какие выводы сделаны учеными? Главный вывод в том, что для интенсификации и ускорения обучения необходимо учить новые иностранные слова и фразы не маленькими «порциями», а большими и сверхбольшими объемами.

Впоследствии, с развитием персональных компьютеров, доступности их все большему количеству людей и накоплением опыта использования методов интенсивного обучения, была создана методика изучения иностранного языка, позволяющая значительно сократить время, необходимое для его изучения. Она и легла в основу мультимедийного компьютерного самоучителя «Слова Бегом». Для достижения максимального успеха в программе «Слова Бегом» используется методика специальной подачи большого объема изучаемой информации в ограниченный промежуток времени с высокой скоростью, которая не требует от обучающегося активного участия, т.е. человеку не надо пытаться прочесть или каким-либо образом запомнить подаваемую на экран компьютера информацию.

Во время работы с компьютерной программой «Слова Бегом» в режиме ускоренного запоминания используется эффект «неосознанного восприятия». Человеку достаточно наблюдать за информацией на экране, где лексический материал выдается в большом объеме с частотой показа в субсенсорном (неосознанном) диапазоне восприятия. Такой метод подачи изучаемой информации включает процесс «сверхзапоминания», т.е. высвобождаются резервные (а точнее, просто не востребованные) возможности памяти.

В дальнейшем при самостоятельном изучении иностранного языка по мемо*-методике «Слова Бегом» происходит «активизация» полученных знаний, и они переходят из неосознаваемого или пассивного состояния в осознанное или активное знание. Таким образом, человек может получить большой словарный запас в значительно более короткий период времени, чем при традиционном обучении.

Что это дает для самостоятельного изучения иностранного языка? Как известно, изучение иностранного языка включает два важнейших аспекта – когнитивный (лат. cognitio − «познание, изучение, осознание» как способность к умственному восприятию и переработке внешней информации) и коммуникативный (возможность вступать в коммуникации). Без когнитивного элемента, т.е. без знания слов, устойчивых фраз и выражений, невозможно перейти к последующим коммуникациям или разговорам на иностранном языке, т.к. именно из слов строятся фразы и предложения, и чем больше словарный запас на иностранном языке, тем легче понимать написанный текст и высказывать свои мысли.

Мемо-методика «Слова Бегом» позволяет в несколько раз быстрее выучить большой словарный запас, который потом легко использовать как для разговорной речи, так и для письменной речи в соответствии с разработанной программой обучения.

В заключение можно сказать, что использование современных знаний психологии позволяет ускорить и облегчить обучения иностранному языку в пять – десять раз, освоить словарный запас на уровне выпускника факультета иностранного языка и затратить на это сил и денег минимум в пять раз меньше, чем обычно - доказано опытом пользователей.

Москва (495) 661-36-67
Санкт-Петербург (812) 275-92-40
Киев (38) 044-353-76-35
Алма-Ата (727) 328-61-64

slovabegom.ru

На правах рекламы

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............