Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
19 мая 2016, 17:41 • Происшествия

Катастрофа египетского А320 похожа на теракт

Катастрофа египетского А320 похожа на теракт
@ кадр из видео

Tекст: Иван Чернов,
Елена Сидоренко

Пассажирский самолет авиакомпании EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир, в четверг ночью пропал с радаров, а затем упал в Средиземное море. На борту было 66 человек из разных стран, вероятно, они погибли. Директор ФСБ России и представители других стран уже заявили, что, скорее всего, речь идет об очередном теракте.

Греческие власти, участвующие в поисках лайнера А320 египетской компании EgyptAir, сообщили об обнаружении «двух оранжевых объектов, предположительно, принадлежащих пропавшему самолету» к югу от острова Карпатос в Средиземном море, передает Agence France-PresseReuters уточняет, что обломки обнаружены в море в 50 милях к юго-востоку от места, где самолет пропал с радаров.

Безусловно, Средиземное море будет помельче океана, но и здесь тоже глубины разные

Таким образом, установлена пусть не причина авиакатастрофы, но, по крайней мере, ее место.

Версия о теракте

Катастрофа пассажирского самолета А320 авиакомпании EgyptAir, следовавшего из Парижа в Каир, пропавшего с радаров, а потом упавшего в Средиземное море, вероятно, связана с терактом.

«К большому сожалению, сегодня произошел еще один инцидент с самолетом египетских авиалиний. По всей видимости, это террористический акт, в результате которого погибли 66 граждан около 12 государств», – заявил директор ФСБ России Александр Бортников, его слова приводит РИА «Новости». Он призвал всех заинтересованных, «в том числе партнеров из Европы, принять совместные меры по выявлению лиц, причастных к этому чудовищному акту».

До этого и бывший глава французского управления по расследованию авиационных происшествий Жан-Поль Троадек заявил, что крушение самолета «практически однозначно» было вызвано терактом. «Техническая проблема, пожар или выход из строя двигателя не приводят к моментальной катастрофе, у экипажа есть время для реагирования... Экипаж ничего не сообщил, они ничего не предприняли, поэтому весьма вероятно, что это было силовое воздействие, и, конечно, мы можем предполагать теракт», – цитирует его «Интерфакс».

При этом премьер-министр Франции Мануэль Вальс заявил, что пока нельзя исключать никаких гипотез.

Глава египетского правительства Исмаил Шериф не исключил, что на борту могла быть бомба. А министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи, во-первых, опроверг информацию некоторых СМИ о сигналах бедствия, якобы принятых с А320, а во-вторых, высказал мнение, что катастрофа скорее связана с терактом, чем с технической неисправностью.

Кстати, по данным Фатхи, злополучным рейсом летели сотрудники спецслужб его страны. По словам министра, последний контакт с пропавшим самолетом произошел в 2.30, а уже в 2.50 стало понятно, что связи с ним нет.

Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров считает, что пока преждевременно говорить о какой-то одной версии. «Версий, как всегда, четыре, – отметил он в беседе с газетой ВЗГЛЯД. – Техническая неисправность, ошибка пилотирования, столкновение в воздухе с кем-то или чем-то, и четвертая – попытка угона либо теракт. Пока все они имеют право на существование в равной степени».

Эксперт отметил, что по имеющимся данным и «свидетельствам» реконструировать картину происшествия никак нельзя. Кто-то говорил, что якобы видел огонь в небе, другие отмечали опасное маневрирование в воздухе. «Даже если это и так... О чем это может говорить? Да ни о чем. Если рассматривать огонь, то мог загореться двигатель, мог произойти взрыв на борту, в двигатель банально могла попасть птица. Как показывает практика, большинство заявлений, сделанных по горячим следам, затем оказываются недостоверными», – полагает он.

Злополучный рейс

На борту А320 находились 10 членов экипажа и 56 пассажиров, в том числе трое маленьких детей. Авиакомпания EgyptAir опубликовала список стран, гражданами которых были пассажиры. Это египтяне, британцы, французы, саудовец и иракец. Россиян среди них нет.

В Сети появилась короткая видеозапись, на которой, предположительно, запечатлен падающий самолет. Продолжительность ролика – 17 секунд. На видео запечатлен светящийся объект, летящий в ночном небе, сообщает ТАСС со ссылкой на саудовскую газету Al-Jazirah. При этом никаких пояснений о том, что это за объект, ролик не содержит. Al-Jazirah утверждает, что видео было снято ночью капитаном судна в Средиземном море – в районе, где была потеряна связь с самолетом.

Сообщалось также, что пилот самолета во время последнего сеанса связи с греческими диспетчерами был весел и благодарил их по-гречески.

Французы (самолет вылетал из Парижа – прим. ВЗГЛЯД), в свою очередь, отмечают, что с их стороны все было сделано правильно. Предполетный контроль рейса проводился в полном объеме. В парижском аэропорту утверждают, что пронести на борт какие-либо запрещенные предметы было невозможно.

Не вызывает особых вопросов и квалификация экипажа. Командир корабля Мухаммед Саид Али Шакыр 1980 года рождения налетал 6275 часов, в том числе 2101 на А320. У второго пилота – 2766 часов. Самолет был собран в 2003 году, передает «Интерфакс» со ссылкой на авиакомпанию.

Однако известно, что этот самолет три года назад совершил вынужденную посадку из-за технической неисправности. Предположительно, неисправность была зафиксирована в одном из двигателей. Тогда самолет совершил вынужденную посадку в каирском аэропорту.

Погода в четверг в районе катастрофы тоже не такая плохая, чтобы вызвать падение самолета. «Не было особых погодных условий, с ночи было безоблачное небо на востоке Средиземного моря, где пропал рейс авиакомпании EgyptAir», – говорится в Twitter отдела прогнозов погоды Би-би-си.

Согласно некоторым данным, до потери связи экипаж сообщал о задымлении из-под кабины пилотов. Но позже соответствующие египетские службы отмечали, что не получали сигналов бедствия с пропавшего борта.

Спасательная операция

Сейчас обломки и пассажиров рейса ищут моряки и авиаторы Египта и Греции. Авиакомпания EgyptAir создала экстренный оперативный штаб. В поисковой операции участвуют как минимум восемь торговых судов, отмечается на интернет-портале Marine Traffic, который в режиме реального времени публикует информацию о морском трафике. И, по его сведениям, число судов в зоне поиска постоянно увеличивается.

На этом фоне власти Египта усилили меры безопасности во всех аэропортах страны. А президенты Египта и Франции Абдель Фаттах ас-Сиси и Франсуа Олланд договорились «о тесном сотрудничестве для скорейшего установления обстоятельств исчезновения» лайнера.

Президент России Владимир Путин направил телеграммы с соболезнованиями лидерам Франции и Египта.

Вместе с тем источник египетской газеты «Аш-Шурук» заявил, что для поисков самолета необходимы еще более широкие международные усилия и сложное глубоководное оборудование.

Российский эксперт Роман Гусаров полагает, что «сейчас важно не столько поднять самолет, сколько черные ящики». А на них должен указывать радиомаяк с самолета.

Если же будет принято решение поднимать со дна сам лайнер, многое будет зависеть от глубины. «Я не думаю, что в Средиземном море какие-то сверхглубины, из-за которых европейцы или египтяне не справятся с поставленной задачей. Да, Россия обладает хорошими глубоководными аппаратами, «Миром», например. Но он используется прежде всего для изучения океанских глубин, а не «внутреннего» Средиземного моря», – сказал эксперт.

В свою очередь руководитель Клуба моряков-подводников Игорь Курдин в комментарии газете ВЗГЛЯД отметил: «Безусловно, Средиземное море будет помельче океана, но и здесь тоже глубины разные. Вот я сейчас смотрю по карте на район Греции, порой глубины здесь достигают и 4 тыс. метров», – отметил он.

И у России, и у других стран есть соответствующая глубоководная техника и корабли для поисков. Россия, к примеру, имеет спасательное судно «Игорь Белоусов» с самым современным оснащением специально для этих целей. Оно позволяет спасти человека с глубины 500 метров – рабочей глубины погружения подводной лодки и даже немного больше.

Это уже не первая катастрофа египетских А320 за полгода. В ноябре прошлого года был теракт над Синаем, где террористы взорвали подобный же лайнер, на борту которого летели российские туристы. А в марте этого года египтянин захватил и направил А320 на Кипр. Все эти инциденты вряд ли благотворно скажутся на перспективах возобновления авиасообщения России и Египта.

..............