В Польше заявили о «прорыве» в деле эксгумации жертв «Волынской резни», основываясь на обещаниях главы МИД Украины. Но даже декларативную готовность Украины начать эксгумационные работы на Волыни польские власти надеются использовать в своих политических целях.
0 комментариевК трагедии в ХМАО привела серия нарушений
Целая серия нарушений выявлена при расследовании трагедии в Мансийском автономном округе: при аварии автобуса погибли 11 детей и один взрослый. Уже заявляется об исчезновении ценнейшей детали – видеорегистратора, который мог зафиксировать момент ДТП. Похоже, данная авария способна даже спровоцировать изменения в федеральном законодательстве.
Ход расследования
Напомним, тяжелая авария произошла в воскресенье, 5 декабря, на 926-м километре автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск. Столкнулись пассажирский автобус, в котором находилась возвращавшаяся с турнира по спортивной акробатике детская команда, два легковых автомобиля и грузовик. В результате ДТП погибли 12 человек, в том числе 11 детей.
Ответственность за ДТП должны нести все, кто принимал участие в организации данной поездки, а не только «стрелочники
По факту ДТП следственными органами СК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре возбуждено уголовное дело. По поручению главы СК Александра Бастрыкина уголовное дело передали в Главное следственное управление. Также правоохранительными органами задержаны водитель автобуса, водитель грузовика и представитель индивидуального предпринимателя, организовавший перевозку.
Причины аварии до конца не известны, пока все строится на данных, полученных в ходе предварительного расследования. В УМВД по ХМАО вечером 4 декабря заявляли, что к смертельному ДТП привели плохие погодные условия, поскольку в регионе в течение недели каждый день идет снег и метели.
Как сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко, Александр Бастрыкин направил опытных криминалистов для расследования причин гибели детей в ДТП под Ханты-Мансийском. По ее словам, сейчас следователи склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением. В то же время следователи не исключают, что к трагедии привело обоюдное нарушение правил дорожного движения со стороны водителей.
Петренко добавила, что глава СК, ознакомившись в Ханты-Мансийске с планом расследования, отметил, что по его результатам должна быть дана уголовно-правовая оценка не только действиям водителей транспортных средств, ставших участниками ДТП, но и лиц, принимавших участие в организации и проведении соревнований.#{crime}
Проведенная экспертиза не выявила у водителей признаков алкогольного опьянения. Чуть позже сын водителя автобуса заявил об исчезновении видеорегистратора, установленного в транспортном средстве. По словам молодого человека, его отец не подтверждает версию о потере управления.
Также поездка детей не была согласована с ГИБДД, автобус следовал без автомобиля сопровождения и в сложных погодных условиях. Это притом что в России есть четкий регламент перевозки организованных групп детей. Он регулируется постановлением правительства № 1177 от 17 декабря 2013 года.
Согласно документу, необходимо не менее чем за два дня до поездки предоставить Госавтоинспекции сведения о ней с информацией о водителе, несовершеннолетних пассажирах и сопровождающих, включая план их рассадки в салоне. К группе также должен быть прикреплен медицинский работник. На случай, если поездка длится более трех часов, а за более короткое время расстояние от Ханты-Мансийска до Нефтеюганска в 240 км преодолеть крайне сложно, должен быть запас воды и продуктов. При этом водитель обязан иметь беспрерывный стаж вождения транспортного средства категории «Д» не менее года, а автобус должен быть не старше 10 лет.
По информации ряда СМИ, немалая часть требований здесь соблюдена не была, и дети фактически ехали как обычные пассажиры.
Преждевременные выводы
Как рассказал газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, произошедшая авария наверняка потребует внесения изменений в федеральные законы и подзаконные акты.
«Мы не говорим об ужесточении законодательства. Другое дело, если бы все правила были соблюдены, трагедии, возможно, удалось бы избежать. То, что поездка не была согласована и задокументирована, наличие у водителя семи нарушений ПДД, из которых четыре связаны с техническим состоянием автомобиля, уже являются признаками нарушений. Здесь нужно тщательное расследование, которое вскроет всю подноготную проблемы», – заявил парламентарий.
- Трагедия в Югре: разбился автобус с детьми
- Дело о ДТП с детьми в ХМАО передали в ГСУ СК
- В ХМАО объявлен день траура после гибели детей в аварии
- Число погибших при ДТП в ХМАО детей достигло 11
- В УМВД по ХМАО назвали возможную причину ДТП с погибшими детьми
- Опознаны все погибшие при ДТП с автобусом в ХМАО
По его мнению, причиной подобных нарушений является несовершенство человеческой натуры, надеющейся на авось, что привело к грубым нарушениям правил дорожного движения.
Как следует из открытых данных электронных сервисов ГИБДД, только за 10 месяцев 2016 года на российских дорогах в 17 988 ДТП погибло 666 человек младше 16 лет. За аналогичный период прошлого года – 639. При этом если смотреть по месяцам, то больше всего детей гибнет в летний период, значительно меньше – в зимние месяцы. Это объяснимо – летом очень распространены автомобильные поездки в отпуск с детьми.
По мнению члена Общественной палаты Владимира Слепака, социально-экономический, демографический и репутационный ущерб от аварий колоссален. Представитель ОП не исключил, что дорожное покрытие могло повлиять и на действия водителя в ХМАО.
«Во всем мире автобусы – это яркая окраска, дополнительное сигнальное оборудование, и даже на бампере заградительные устройства, чтобы дети спокойно переходили дорогу. У нас же это банальный автотранспорт», – добавил Слепак.
Он считает неэффективным наличие на транспортном средстве знака «Осторожно, дети!», потому что на них уже не обращают внимания, как на многочисленные «пропуски» различных ведомств под стеклом автомобиля, которые граждане сами себе же и выписывают или покупают на рынке. Для решения проблемы Владимир Слепак предложил предоставить автобусам с детьми приоритетное право на движение.
Исключительное право на движение
По мнению Вячеслава Лысакова, проблема шире и необходимо законодательно закрепить лицензирование пассажирских перевозок, в данном случае детских.
«Дело в том, что сейчас нет единых профессиональных стандартов, и рынок зачастую получает транспортные средства и водителей, чьи техническое состояние и квалификация не соответствуют требованиям безопасности. В свое время лицензирование отменили под благовидным предлогом – не создавать бюрократических барьеров малому и среднему бизнесу. Поэтому необходимо возвращаться к этим нормам», – считает депутат ГД.
Также, по его словам, есть проблема технического осмотра автомобилей, который сейчас проводится коммерческими структурами под эгидой Российского союза автостраховщиков, порой теми же организациями, что и выдают полис ОСАГО.
«Дескать, заплати деньги – тебе все как надо напишут. Так нельзя. Техническим осмотром должны заниматься государственные структуры, потому что, как показало время, нынешняя форма себя не оправдала, и сейчас мы имеем то, что имеем: техосмотр некачественный либо не проводится вообще, в результате чего увеличилось число ДТП по техническим причинам», – резюмировал представитель парламента.
Если возвращаться к виновникам аварии, то, по мнению Владимира Слепака, ответственными за аварию могут опять сделать «стрелочников» в виде водителей, что не очень правильно.
«Ответственность лежит на всех, кто был причастен к организации данной поездки, и даже на представителях администрации города или региона, отвечающих за транспорт. Время разговоров прошло», – подытожил член ОП.
5 декабря в Ханты-Мансийском автономном округе в связи с трагедией объявлен днем траура.