Когда-то люди говорили друг с другом цитатами из фильмов. Эти вроде бы несерьезные прибаутки были одним из важных элементов, делавших нас соотечественниками, а не просто соседями по стране. Сегодня нам тоже необходимо общее культурное поле. Но продуктивно возделывать его смогут лишь те, кого ведет подлинная любовь к стране и людям.
17 комментариевНазвана основная версия авиакатастрофы в Подмосковье
В СКР озвучили основную версию авиакатастрофы над Истринским водохранилищем, унесшей жизни 9 человек, в том числе двоих детей. Столкновение вертолета и гидроплана произошло не из-за сбоя техники, а из-за ошибки одного из пилотов, полагают следователи. И скорее всего, вина лежит не на пилоте вертолета – чемпионе мира по мотопарапланерному спорту, а на летчике-любителе, управлявшем гидросамолетом.
Спасатели обнаружили и подняли на поверхность из-под воды тела уже восьми погибших при столкновении гидроплана с вертолетом над Истринским водохранилищем в Подмосковье. Об этом около 12.20 по московскому времени сообщил агентству «Интерфакс» источник в экстренных службах. «Продолжаются поиски еще одного человека, который, по предварительным данным, также скончался», – добавил источник.
Я видела, как родители детей, которые были в красном самолете, побежали, начали падать на колени и плакать
Как утверждают источники канала LifeNews, спасатели констатировали гибель девяти человек, причем личности всех установлены.
По словам источников, на борту легкого самолета Cessna 206 находились: 56-летний пилот Михаил Ермольчев и четыре пассажира – Лариса Манукян, Паэруй Манукян, 12-летняя Афелия Г. и несовершеннолетний Эрик, чья фамилия не установлена. По тем же данным, в вертолете Robinson R44, которым управлял опытный пилот Вадим Бухтияров, кроме летчика находились трое: Ольга Багрова, Елизавета (фамилия не установлена) и Мамед Резаев. Как сообщает ТАСС, Бухтияров был не просто авиатором с большим летным стажем, а чемпионом мира по мотопарапланерному спорту.
Таким образом, можно предположить, что ошибка летчика, которую в СКР назвали основной версией произошедшего, – на совести пилота «Сессны».
«Уведомление о полете отсутствовало»
Об авиакатастрофе стало известно накануне поздним вечером – представитель Росавиации сообщил, что в 20.20 над Истринским водохранилищем в районе поселка Алехново столкнулись гидросамолет и вертолет. Позднее была озвучена первая версия произошедшего. Компания, отдыхавшая на берегу, решила совершить полет на гидроплане и обратилась к пилоту Ермольчеву. Первоначально летчика называли и владельцем самолета, но позже источник РИА «Новости» уточнил, что машина принадлежит некоему Вячеславу Дьяченко. По утверждению источника LifeNews, в отличие от опытного пилота Бухтиярова, управлявшего вертолетом, Ермольчев был летчиком-любителем.
Как рассказала в эфире телеканала «Россия 24» очевидец произошедшего Татьяна Володина, гидроплан очень долго не мог взлететь, затем сделал один круг.
Предполагается, что при взлете на высоте нескольких десятков метров Cessna задела лопасти вертолета, после чего обе машины рухнули в воду примерно в полукилометре от берега и затонули.
- При столкновении вертолета и гидроплана в Подмосковье погибли двое детей
- Со дна Истринского водохранилища подняли тело второй жертвы авиакатастрофы
- На шоу "Авиадартс" разбился "Ночной охотник" (фото, видео)
- Серия летных происшествий в ВВС может быть не просто совпадением
- Самолет с дырой после удара молнии чудом перелетел через океан
По словам Володиной, столкновение произошло на глазах у родителей детей, летевших на гидроплане. «Я видела, как родители детей, которые были в красном самолете, побежали, начали падать на колени и плакать. Ничего не видно было, сказали, что самолет ударился о вертолет, они упали», – рассказала свидетельница катастрофы. По ее словам, родители взяли лодки у отдыхавших и поплыли на середину водохранилища, где произошло столкновение. Первые сирены машин скорой помощи и спасателей послышались лишь через 20–30 минут после катастрофы, утверждает свидетельница.
Позже РИА «Новости» со ссылкой на источник в Росавиации уточнило важную деталь инцидента. Самолет Cessna U-206F, бортовой номер RA-67523, вылетел с площадки Шевлино фактически самовольно. «Уведомление органов организации воздушного движения на полет данного воздушного судна (самолета) отсутствовало», – сообщил источник.
Вертолет Robinson («принадлежавший Бухтиярову Вадиму Геннадьевичу 1963 года рождения, который и управлял им»), напротив, при вылете с площадки Лечищево уведомил диспетчеров и представил план полета.
Хозяин гидроплана не выходит на связь
Четыре группы водолазов еще ночью начали работы по поиску тел, «более 120 человек и около 40 единиц техники привлечены к работам», сообщил зампредседателя правительства Московской области Дмитрий Пестов. «Сейчас спасатели готовятся к подъему корпуса вертолета. После этого они еще раз обследуют дно, поднимут оставшиеся обломки, и тогда можно будет говорить о завершении поисковой операции и водолазных работ», – пояснил ТАСС представитель главного управления МЧС по Подмосковью. На месте работают следственная группа СКР, ожидается прибытие представителей международного авиационного комитета (МАК).
Московское межрегиональное следственное управление СКР на транспорте начало расследование дела по ч. 3 статьи 263 УК «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Максимальное наказание – 7 лет лишения свободы либо 5 лет принудительных работ.
Как сообщает LifeNews, владелец самолета Cessna 206 (машина, как утверждается, была куплена в США и уже в России переделана в гидроплан) и работодатель погибшего пилота Ермольчева пока на связь не выходит. Предположительно, это уже упомянутый Вячеслав Дьяченко.
«Никаких причин, кроме человеческого фактора»
Катастрофа в небе над Истринским водохранилищем, скорее всего, произошла из-за нарушения правил безопасности полетов, констатировал в комментарии РИА «Новости» первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
Основываясь на сообщениях об обстоятельствах ЧП на водохранилище, депутат подчеркивает – причина в «человеческом факторе», «никаких других – ни погодных, ни технических причин – не было». «Воздушный кодекс РФ предусматривает все меры безопасности, это относится и к малой авиации – гидропланам, вертолетам. Соблюдение этих правил обеспечивает безопасность полетов. К сожалению, пилот гидроплана проигнорировал эти правила, и получился этот трагический результат», – отмечает депутат.
Депутат делает вывод: чтобы избежать подобных трагедий, нужно ужесточить требования при выдаче летных лицензий. «Должны быть комиссии, которые рассматривали бы возможность выдачи лицензий», – отмечает Брячак.
В зоне класса G
В ноябре 2010 года вступило в силу постановление правительства № 138, которое ввело новые правила использования воздушного пространства. В числе прочего поменялся принцип эксплуатации легкой авиатехники: вместо разрешительного – уведомительный. Было отменено правило, по которому пилоту за сутки до старта нужно было подавать заявку в диспетчерские службы, согласовывать маршрут и ждать разрешения на вылет. Достаточно за час до вылета проинформировать – устно или в письменной форме (в том числе через интернет) – о намерении подняться в воздух.
Новые федеральные правила разделили воздушное пространство России на три класса – A, C и G. Класс G, чья высота варьируется от региона к региону – от 300 м в Ростовской области до 4,5 км в Восточной Сибири – как раз и предназначен для полетов в уведомительном режиме.
Пространство над Истринским водохранилищем, очевидно, попадает в этот разряд, но пилот «Сессны», судя по заявлению Росавиации, не выполнил единственное требование – не уведомил диспетчера о взлете.