23 марта, четверг  |  Последнее обновление — 07:14  |  vz.ru

Главная тема


Успех борьбы со «схематозом» зависит от успехов во внешней политике

«обычная слежка»


Выяснилось, каким образом американские спецслужбы следили за Трампом

политическая демагогия


Пентагон: Россия решила быть стратегическим соперником США

«мы создали аналог»


Набиуллина объявила о нейтрализации угрозы отключения России от системы SWIFT

«футбольное чудо»


Сборная Сирии в шаге от попадания на ЧМ-2018 в России

финансовая дисциплина


Председатель Еврогруппы: Южные страны ЕС тратят деньги на алкоголь и женщин и потом просят в долг

океанографическое судно


«Янтарь» зачистил от секретов утонувшие в Средиземном море истребители «Адмирала Кузнецова»

«Смешной русский джип»


Президент УЕФА назвал «Ниву» насмешкой над машиной

«вмешательство России»


Русские имеют наглость игнорировать американскую паранойю

«сюрреалистическое зрелище»


Сергей Худиев: Чем Россия могла бы соблазнить самых богатых и успешных граждан самой богатой и успешной страны мира?

торговая блокада


Денис Селезнев: Почему украинская власть рушит собственную экономику

Ядерное сдерживание


Дмитрий Дробницкий: Есть ли у России план на случай выхода Франции из НАТО и ЕС?

на ваш взгляд


Какие эмоции вызвало у вас решение Киева запретить российской представительнице участвовать в Евровидении?

Взяли на абордаж

Пираты захватили российских моряков у берегов Камеруна

8 февраля 2013, 17:50

Текст: Денис Нижегородцев

Версия для печати

Британское судно с двумя россиянами на борту захвачено неизвестными у берегов Западной Африки, в районе Камеруна. Пока детали происшествия неизвестны, так же как и имена захваченных россиян. МИД России сообщает только, что «совместно с британской стороной проводится необходимая работа с силовыми структурами и портовыми властями Камеруна».

Британское судно «Эстер-Ц» (ESTER-C), на борту которого находятся двое граждан России, было захвачено неизвестными у берегов Камеруна, сообщает в пятницу департамент информации и печати МИД РФ.

«По поступающей информации, вечером 6 февраля в территориальных водах Республики Камерун (между камерунским портом Дуала и экватогвинейским Малабо) неустановленными вооруженными лицами было захвачено судно «Эстер-Ц» (ESTER-C) под британским флагом. Два члена экипажа указанного судна являются гражданами Российской Федерации. Посольство России в Камеруне предпринимает меры по установлению личности россиян. Совместно с британской стороной проводится необходимая работа с силовыми структурами и портовыми властями Камеруна», – говорится в сообщении ведомства.

Берега Африки традиционно являются одними из самых опасных для моряков. В октябре 2012 года сообщалось об освобождении в Нигерии шести российских моряков и одного эстонца, захваченных с буксира Bourbon Liberty 249 у острова Бонни гвинейскими пиратами 15 октября.

Это судно занималось обслуживанием морских платформ по добыче углеводородов на шельфе у южного побережья Нигерии.

Отмечалось, что пираты, захватившие в заложники, очевидно, в целях получения выкупа руководящий состав экипажа: шесть россиян и одного эстонца, – скрылись на нигерийской территории. А оставленное ими судно с остальными членами экипажа зашло в акваторию нигерийского порта Онне.

Морской эксперт Михаил Войтенко рассказал газете ВЗГЛЯД, что заложников могли взять не только с целью получить выкуп, но и чтобы перепродать боевикам. «В данном случае на судно напали с целью захватить заложников. Чаще всего захватами заложников пробавляются боевики «Движения за освобождение дельты Нигера», якобы руководствующиеся исключительно политическими мотивами. Но заложников с целью выкупа захватывают и обыкновенные бандиты, иногда перепродающие захваченных моряков движению», – заметил Войтенко.

По словам Войтенко, пираты Гвинейского залива практикуют три метода нападения. «Первый – они просто совершают на судно налет, забирают все ценное и уходят. Второй – захватывают судно, исключительно танкеры, которые приходят с грузами нефтепродуктов (они захватывают бензин, керосин, самолетное топливо). После чего идут на нем в море, где их поджидают маленькие суденышки, на которые они и скачивают, сколько могут, нефтепродукты. Таким образом, пираты разворовывают судно несколько дней – максимум четыре, а потом просто уходят с танкера», – говорил он.

И третий способ – пираты грабят судно и берут двух–трех членов экипажа в заложники. Потом получают выкуп либо от судовладельца, либо от компании, которая данное судно фрахтует. Причем пираты берут в заложники не просто так, а по наводке. Они заранее знают, что компания заплатит выкуп за экипаж. Чаще всего жертвами пиратов становятся нефтяные компании либо какие-то известные крупные судовладельцы, чьи суда часто ходят в эти воды.

В августе 2012 года у западных берегов Африки освободили нефтяной танкер Energy Centurion и членов его российского экипажа, захваченных в Гвинейском заливе. По словам директора крюинговой компании Alpha Marine Crew Services Олега Кравченко, пираты откачали 3 тыс. тонн груза и сбежали. «Пираты, захватившие 28 августа у берегов Того нефтяной танкер Energy Centurion, 30 августа во второй половине дня покинули судно, предварительно выкачав из трюмов часть перевозимых им нефтепродуктов. Никто из членов экипажа, в том числе 23 гражданина России, не пострадал. В ближайшее время танкер продолжит плавание», – сообщали в связи с этим в пресс-службе МИД России.

Ранее танкер обнаружили у нигерийского побережья. Нападение на судно произошло приблизительно в 30 км от столицы Того города Ломе.

Всего же, по данным Международного морского бюро, у западного побережья Африки в течение января – августа 2012 года пиратами было захвачено шесть кораблей. Каждое из этих судов пираты удерживали в среднем на протяжении 10 дней, а груз обычно перенаправлялся на другое судно.

Вице-адмирал Виктор Чирков ранее заявлял, что в Гвинейском заливе на западном побережье Африки усилилась активность пиратов. По его мнению, этот район постепенно становится вторым после Сомали с точки зрения этой активности.

В конце февраля прошлого года в Порт-Харкорте (Нигерия) пираты захватили рефрижератор Breiz Klipper, забрали у членов экипажа ценные вещи, после чего бандиты взяли в заложники двоих россиян: капитана Виктора Пикуса и старшего механика Вячеслава Мельникова – и скрылись в неизвестном направлении. В марте моряки были освобождены.

В октябре 2011 года нигерийскими пиратами в Атлантическом океане в 70 морских милях от Лагоса был захвачен танкер Cape Bird, шедший под флагом Маршалловых островов (судовладелец – Columbia Deutschland). На борту танкера находились трое россиян. В том же месяце моряки были освобождены.

В июле 2010 года нигерийские пираты напали на немецкий сухогруз Polonia близ нефтяного терминала в дельте Нигера. В числе заложников находились семь россиян, а также граждане Германии, Украины, Латвии и Литвы. Все они были освобождены через два дня.

В мае 2010 года боевики нигерийского «Движения за освобождение дельты реки Нигер» захватили судно North Spirit, стоявшее у берегов Камеруна. На нем находились двое россиян. Спустя два месяца моряки были освобождены.

В июле 2009 года российские моряки провели около двух недель в нигерийском плену. В 18 милях от порта Коко в Нигерии на сингапурское судно Sichem Peace высадилась группа вооруженных людей. Шестеро членов экипажа, в числе которых были двое россиян, были взяты в плен, их удалось освободить мирным путем.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............