Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Целую «Газель» с нашими увезли»
На «Город без наркотиков» завели дело за избиение пациентов
На «Город без наркотиков» завели дело за избиение пациентов. Руководитель екатеринбургского фонда Евгений Ройзман* заявил, что в связи с проходящими обысками и проверками, которые он называет «штурмами», ему пришлось прекратить реабилитацию порядка 60 наркоманов, закрыты женский и мужской центры. Правоохранительные органы подают информацию в другом ключе.
Версия Ройзмана
Официально заявляем, что никакого штурма и тем более захвата центров не производилось
Вокруг реабилитационных центров фонда «Город без наркотиков» (ГБН) вновь разгорается скандал. Руководитель фонда Евгений Ройзман* заявил, что ему пришлось прекратить реабилитацию порядка 60 наркоманов в женском и мужском центрах. Все пациенты покинули отделения.
«Самое страшное, что женского отделения больше не существует. Сначала часть девчонок просто прятались в лесу – боялись штурма. Потом один из руководителей фонда Евгений Маленкин обзвонил родителей, некоторых пациентов забрали. А пока мы ночью были в мужском центре на Белоярке, остальные бросили все и ушли. Стоит пустой дом. И все – ни одного человека. Только что было пятьдесят человек, пятьдесят судеб, надежд, но их лишили шансов», – заявил газете ВЗГЛЯД Евгений Ройзман.
При этом он добавил, что все пациенты были задержаны полицейскими и отправлены в областное управление, где теперь из них пытаются выбить показания против руководителей и персонала «Города без наркотиков».
«Целую «Газель» с нашими реабилитантами увезли в отдел по борьбе с оргпреступностью на Основинскую. Пытаются получить совершенно дикие показания. Типа что Ройзман собирается устроить экстремистские выступления против ГУВД», – пожаловался активист.
Более подробную информацию о происходящем в центрах Ройзман раскрыть отказался, сославшись на то, что уже двое суток не спал и ему физически тяжело говорить, но сообщил, что в настоящий момент он направляется в один из центров, оказавшийся в эпицентре скандала.
Версия полиции
- Генпрокуратура проверит смерть пациентки «Города без наркотиков»
- СК займется гибелью пациентки «Города без наркотиков»
- В фонд «Город без наркотиков» пришли с обыском
- Руководитель фонда «Город без наркотиков» отпустил 60 пациентов
- На «Город без наркотиков» завели дело за избиение пациентов
По данным правоохранительных органов, причиной проблем центров ГБН стали проводимые полицейскими проверки по заявлению пациентов фонда, утверждающих, что они ежедневно подвергались унижениям и физическому насилию со стороны персонала.
«В ночное время в органы внутренних дел обратились за помощью два человека, проходивших курс реабилитации от наркотической зависимости в центрах фонда «Город без наркотиков», расположенных на Белоярском водохранилище и в деревне Сарапулке. В частности, они рассказали, что ежедневно подвергаются унижениям и физическому насилию со стороны персонала этих центров», – сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе ГУ МВД России по Свердловской области.
По словам представителя полиции, практически одновременно с обращением пострадавших поступили сведения, что руководители фонда в спешном порядке ликвидируют реабилитационные центры и около полуночи просто начали выгонять людей на улицу, не дав им даже собрать вещи и документы.
«В район Сарапулки и Белоярского водохранилища выдвинулись для проведения проверки в порядке ст. 144–145 УПК РФ при поддержке нарядов комплексных сил полиции следственно-оперативные группы, сотрудники уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области, их коллеги из Березовского. За соблюдением законности при проведении проверочных мероприятий надзор осуществляют представители областной прокуратуры», – отметил представитель областного управления полиции.
Сотрудник пресс-службы свердловского управления МВД рассказал, что в окрестностях центров они обнаружили реабилитантов, которых доставили до города и помогли добраться домой. Часть из них уехали из мужского центра на «Газели», которая официально принадлежит одному из фондовцев. За рулем находился гражданин, закрепленный водителем за данным транспортным средством.
В полиции подчеркнули, что на территорию центра никто из полицейских не заходил, ОМОН не задействовался. «Официально заявляем, что никакого штурма и тем более захвата центров не производилось. В настоящее время следственные и оперативно-розыскные мероприятия продолжаются, так как в ходе проверки вскрылись факты, требующие изучения и принятия процессуальных решений», – заявил сотрудник пресс-службы.
Официально заявляем, что никакого штурма и тем более захвата центров не производилось
«Накануне органы внутренних дел города Березовского возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 116 УК РФ (нанесение побоев из хулиганских побуждений). Основанием для возбуждения дела стало заявление одного из пациентов реабилитационного центра о примененном к нему насилии. Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры области», – сообщается на сайте прокуратуры Свердловской области.
В надзорном органе добавили, что прокуратура области проводит проверку обстоятельств смерти одной из пациенток реабилитационного центра фонда «Город без наркотиков». К проведению проверки привлечены специалисты Роспотребнадзора, Росздравнадзора, министерства здравоохранения Свердловской области.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, сотрудники СУ СК Росси по Свердловской области 19 июня провели еще одну проверку по факту смерти 29-летней жительницы Нижнего Тагила, проходившей реабилитацию в центре фонда.
Согласно заключению эксперта, производившего исследование тела умершей женщины, причиной ее смерти выступил острый бактериальный менингоэнцефалит (гнойный менингит). «Следователями выясняются все обстоятельства случившегося, в том числе причины заболевания женщины. Будут изучаться условия, в которых находилась женщина на реабилитации, и выясняться вопрос, насколько качественно и своевременно была оказана медицинская помощь. Опрашиваются сотрудники фонда, медицинские работники и т. д. По результатам проверки органами следствия будет принято процессуальное решение», – сообщали в ведомстве.
Синдром Бычкова
Похожая на нынешнюю ситуация вокруг одного из центров фонда «Город без наркотиков» произошла в 2008 году. Сотрудники милиции штурмом взяли центр и распустили всех пациентов по домам после заявлений потерпевших о превышении полномочий сотрудниками антинаркотической организации. Фонд «Город без наркотиков» свою работу в Нижнем Тагиле прекратил. Согласно обвинительному заключению, Бычков похищал тех, кто лечился от наркозависимости. В заключение также входил пункт об истязаниях, однако доказательств того, что помещенных в реабилитационный центр наркоманов били или пытали, не нашлось.
«Стоит отметить, что ни один потерпевший сам не обратился в прокуратуру. Их искали, убеждали, пугали, забирали из дома по указанию прокуратуры, – заявил в последнем слове Егор Бычков. – Напомню, что потерпевших доставляли в суд судебные приставы. Почему они сами не являлись?»
В ходе процесса в поддержку Егора Бычкова выступали многие свердловские блогеры, журналисты и правозащитники, дело взяла на контроль Общественная палата. В поддержку осужденного выступил главный нарколог страны Евгений Брюн. Особенную поддержку Бычков и его товарищи снискали в небольших городах, где ситуация с наркоманией стала катастрофической, одним из которых является Нижний Тагил.
Некоторые, впрочем, придерживаются другой позиции: если наркоманов и надо лечить принудительно, то это необходимо делать по закону, а если соответствующего закона нет, его надо принять. Иначе, объясняют противники методов фонда, крепкие молодые люди могут объявить наркоманом и отправить «на лечение» любого человека по своему произволу.
Особенно пикантным они находят такой момент, как заявление родственников, – в России известны случаи, когда люди сдают своих родных психиатрам, чтобы получить жилплощадь, а в данном случае для бессовестных людей открываются еще более широкие возможности.
12 октября 2010 года Дзержинский суд Нижнего Тагила приговорил руководителя фонда «Город без наркотиков» Егора Бычкова к 3,5 годам колонии строгого режима за похищение людей. После оглашения приговора практически по всей стране прошли пикеты в поддержку Бычкова и даже молебны. 22 октября за Бычкова вступился руководитель Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов, заявивший о намерении самостоятельно изучить дело.
«Феномен Бычкова – по сути, это стихийная реакция общества на погружение в пучину наркомании. Я в деталях не изучал его методику, но в целом, как мне кажется, им двигали благородные позывы, а не желание заработать, потому что деньги, которые брались с наркобольных или их родственников, они очень небольшие. Те, кто зарабатывает на этом горе, они берут в десятки раз больше денег... Они же (Бычков и «Город без наркотиков») брали только то, что необходимо», – заявил глава ФСКН на встрече с журналистами в Вашингтоне.
«С точки зрения методологии, наверное, не лучший способ – приковывать кандалами. Но элемент принуждения в системе государств, которые активно занимаются лечением больных, присутствует. Другое дело, что эти инструменты носят юридический характер и основаны на праве (законодательстве), которое предполагает элемент принуждения людей к лечению. Они все же (наркозависимые) люди, заболевание которых имеет психиатрическую природу с химическими последствиями», – отметил Иванов.
3 ноября 2010 года Свердловский областной суд изменил приговор главе нижнетагильского фонда ГБН. Оправдания, как того требовали защитники Бычкова, не случилось, но, тем не менее, суд выпустил его на свободу: по новому приговору Бычкову назначено два года и шесть месяцев лишения свободы условно.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом