Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевНа скользком пути
Рыбаки, попавшие в ДТП в Норвегии, возвращаются в Мурманск
После аварии в Норвегии, в которой погиб один человек, в местных больницах продолжают оставаться несколько россиян. В частности, водитель автобуса, в котором ехали моряки, находится в критическом состоянии, а другому пострадавшему ампутировали руку. Эксперт рассказал, кто и как должен реагировать в подобных ситуациях.
Рыбаки с траулера «Борис Зайцев», которым больше не нужна медицинская помощь после серьезного ДТП в Норвегии, в понедельник возвращаются домой в Мурманск. По предварительным данным, они будут дома после 20 часов. Первоначально они собирались выехать еще в воскресенье, но в Норвегии их попросили задержаться местные полицейские, чтобы еще раз допросить по поводу обстоятельств аварии. В итоге моряки выехали на родину в понедельник утром. Но не все. Несколько человек продолжают оставаться в норвежских больницах.
В настоящее время психологи работают с семьями погибшего и пострадавших моряков
«На данный момент в больнице Тромсе остаются два наших моряка и водитель, который управлял автобусом. Водитель находится в критическом состоянии. Одному нашему моряку ампутировали руку. Второй прооперирован, врачи исключили самый серьезный диагноз «внутреннее кровотечение», который ставился ему ранее. В течение недели моряки будут находиться в этой больнице», – рассказал газете ВЗГЛЯД Алексей Трифонов, директор по персоналу ОАО «Мурманский траловый флот» – компании-судовладельца, которой принадлежит траулер «Борис Зайцев».
Еще одного пострадавшего – повара – решено было оставить в норвежском Хаммерфесте.
«Пока он нетранспортабельный: у него в результате переломов ребер травмировано легкое. Все остальные моряки возвращаются. Перевозят в Мурманск и тело погибшего, – отметил Трифонов. – Водитель автобуса – не наш сотрудник. Он работает в ООО «Автоэкспресс», которое занимается пассажирскими перевозками».
Всего, по данным Трифонова, в Россию должны возвратиться в понедельник 15 человек, а также на родину привезут тело погибшего. При этом в момент аварии в автобусе было 23 человека: 19 членов экипажа, два водителя и два пассажира. Все пострадавшие – жители города Мурманска.
По другим данным, пострадавших пятеро. По информации администрации Мурманской области на воскресенье, мурманские врачи, вылетевшие в Норвегию, уже осмотрели российских моряков, пострадавших там в ДТП: «В двух госпиталях остаются пять человек, трое наиболее тяжелых находятся в Тромсе, еще двое – в Хаммерфесте», – сообщил министр здравоохранения Мурманской области Аркадий Рубин.
По его словам, состояние двух моряков, которые проходят лечение в Хаммерфесте, оценивается как средней тяжести, состояние троих, доставленных в Тромсе, – стабильно тяжелое. Один из пострадавших находится в коме.
- Выплату при самостоятельном оформлении ДТП могут увеличить
- Курские чиновники попали в серьезное ДТП
- При ДТП в Подмосковье пострадали четыре человека
- Пострадавший в ДТП московский полицейский умер
- В Кузбассе произошло ДТП с участием 25 автомобилей
Рубин признался, что говорить о сроках перевозки тяжелых больных домой пока преждевременно. Вместе с тем он отметил профессионализм норвежских врачей и помощь, которую оказывают власти страны пострадавшим морякам.
Ранее губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко сообщил, что власти окажут помощь семьям моряков, пострадавших в ДТП. «Сегодня ночью я узнал о трагедии, случившейся с нашими моряками в Норвегии. В настоящее время психологи работают с семьями погибшего и пострадавших моряков. Правительство региона окажет помощь семьям моряков», – отмечал Дмитриенко в субботу.
Губернатор поручил направить в норвежские госпитали медиков, которые будут находиться рядом с пострадавшими моряками до момента решения об их перевозке в Мурманск.
Напомним, в субботу около трех часов утра в районе поселка Скайди в Норвегии съехал в кювет и перевернулся автобус, перевозивший сменный экипаж российского траулера «Борис Зайцев» из Мурманска в местный порт Хаммерфест. В результате ДТП погиб старший электромеханик судна Александр Усатый 1959 года рождения и пострадали еще четверо. Как сообщалось тогда, это были боцман Виктор Кочетков, водитель Андрей Скубяк (они были доставлены в госпиталь Хаммерфеста) и матросы Александр Маринин и Сергей Воронов, доставленные в госпиталь города Тромсе. Автобус занесло, затем он съехал в кювет и перевернулся. Многие пассажиры получили незначительные травмы от осколков оконных стекол.
МЧС России по Мурманской области открыло горячую линию для родственников моряков, попавших в ДТП: 8 (8152) 39-9999.
Причины опрокидывания автобуса с россиянами до сих пор не названы. В Норвегии изучаются все обстоятельства, проведен опрос потерпевших, начата техническая экспертиза автобуса. По некоторым данным, к аварии могла привести обледеневшая дорога. Однако норвежцы утверждают, что она была расчищена и была в нормальном состоянии. Известно также, что авария произошла в горной местности. Возможно, и это обстоятельство как-то повлияло.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД координатор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) в России Сергей Фишов, он слышал о ДТП в Норвегии, но конкретно данной ситуацией не занимался. Он рассказал, как обычно организуется помощь морякам в подобных случаях.
Первым должно реагировать и приходить на помощь консульство России в той стране, где случилось ЧП, также должны извещаться собственник судна, семьи моряков. И власти той страны, на территории которой все случилось, безусловно, должны оказывать помощь. Лечение пострадавших должно оплачиваться за счет страховых компаний.
Как отметил наш собеседник, ситуация, при которой сменный состав экипажа едет к своему судну на автобусе (в данном случае они ехали из России в Норвегию), – это вполне обычная практика.
«У них смена экипажа происходит в Норвегии – так, как удобно судовладельцу. Учитывая, что Мурманская область граничит с этой страной, отправлять туда людей морем на другом судне или самолетом может быть неудобно и неэффективно», – пояснил эксперт.
«Обычно когда моряки едут на судно, в отношении них уже действует контракт. Мне сложно говорить о тех рыбаках, которые пострадали в Норвегии, но у нас в рамках ITF в таком контракте всегда предусматривается страховое возмещение несчастного случая», – отметил Фишов.
По его словам, в контракте Международной федерации транспортных рабочих предусмотрена страховая компенсация на случай смерти работника в размере 89 тыс. 100 долларов. Она выплачивается прямому наследнику умершего и присуждается вне зависимости от того, где произошла трагедия: в России или за рубежом.
«На случай если человек не погиб, но получил серьезные травмы, также предусмотрены различные компенсации, они высчитываются по определенной пропорции и зависят от характера травм и от должности моряка», – отметил Фишов.
Причем плата за полную потерю трудоспособности выше, чем компенсация за смерть.
«При 100-процентной потере трудоспособности, например, если мы говорим о старшем командном составе судна: капитане или старшем механике, – им выплачивается компенсация в размере 138 тыс. 500 евро, то есть больше, чем в случае смерти. Сделано это для того, чтобы человек, который больше никогда не сможет работать, а ему, например, всего 40 лет, мог как-то позаботиться о своей дальнейшей жизни», – отметил специалист.
По словам Фишова, не так давно, в мае этого года, погиб капитан, разбившись на самолете, на котором он как раз летел к своему судну. Его семье выплатили положенные 89 тыс. долларов.